Надежда Ходунова
Конспект контрольного занятия во второй младшей группе «Веселый зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ходунова Надежда Вячеславовна.
Цель: познакомить детей с окружающим миром, познакомить с некоторыми видами диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Дать детям знания о зоопарке и некоторых его обитателях, о характерных особенностях внешнего вида, повадках и питании;
Продолжать формировать умение слушать загадки и отгадывать их;
Активизировать речь детей;
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
Развивать интерес к животным, формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида животных;
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать у детей внимание, речь, память, воображение;
Развитие конструктивных способностей;
Развитие мелкой моторики рук;
Развитие внимания, мышления, памяти, ориентировочно-пространственных отношений;
Развитие слуховых и зрительных анализаторов;
Развитие творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство любви к животному миру;
Воспитывать нравственные качества.
Методы и образовательные области: игровая, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей, картинки с силуэтным изображением животных; корзинка с игрушками, изображающие животных; рабочий лист-шаблон с изображением тигра, краски, кисточка, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости!
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Ребята, сегодня мы с вами посетим зоопарк. В зоопарке живет очень много разных животных: и таких, которые живут в наших лесах — медведи, волки, лисы, и таких, которых привезли издалека — львы, слоны, крокодилы, жирафы. А поедем мы на машине. Готовы?
Динамическая пауза
На машине ехали, (повороты руками, которые «держат руль».)
В зоопарк приехали. Би-би-би!
На лошадке ехали, (дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)
Всех зверей объехали. Гоп-гоп-гоп!
На паровозе ехали, (руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед — назад.)
И обратно приехали.
Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).
Правила поведения в зоопарке :
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
Воспитатель:
Дети, давайте поздороваемся с жителями зоопарка на их языке. ( Педагог собирает детей вокруг корзины и предлагает выбрать любую игрушку: собаку, львенка, ежа, котенка … и голосом своей игрушки поздороваться со всеми, помогая каждому ребенку подобрать нужные слова, интонацию и выразительность для характеристики выбранного персонажа.)
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Скажи ласково».
Наши животные очень любят когда их называют ласково; медведь — медвежонок, слон – слоник и т. д.
(Воспитатель показывает детям картинки с изображением животных, дети по очереди называют животное и произносят его ласково.)
Воспитатель:
А теперь, давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».
Дидактическая игра «Родители и детеныши»
У медведей – … (медвежата)
у зайцев – … (зайчата)
у слонов – … (слонята)
у лисиц – … (лисята)
у львов – … (львята)
у волков – … (волчата)
у оленей – … (оленята)
у ежей – … (ежата)
у тигров – … (тигрята)
у мышей – … (мышата)
у белок – … (бельчата)
Молодцы ребята!
Воспитатель:
Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку!
Физминутка «Зоопарк»
По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)
И медведя там встречаем.
(Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
(Вернуться на места)
Воспитатель:
А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.
Дидактическая игра «Сложи картинку».
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:
Наша прогулка по зоопарку продолжается, давайте задержимся у этого животного. Вот его тень. Узнали, кто это? Это лев. Вы узнали его по густой гриве? Но такая грива бывает только у львов — пап, у львиц — мам гривы нет.
Льва называют «царь зверей».
Львы любят долго дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается их обидеть.
Львы — хищники. Что это значит? Чем питаются … мясом?
Львы не охотятся в одиночку. Живут они большими семьями.
Взрослые львы любят поиграть с малышами — львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.
Воспитатель:
Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.
Пальчиковая гимнастика «Крокодил»
Как-то раз по реке Нил
Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!»
(Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что же это за зверь? Это тигр, но он очень любит гулять под дождем, вот все полоски и смылись. Тигр очень расстроен этим. Все время грустит и злится. Давайте поможем ему и нарисуем полоски. Возьмите в руки кисточки и проведите линии сверху вниз по тигру, чтобы у него появились полоски.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:
(Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми становятся в круг и хором, произнося стих, хлопают в ладоши в такт)
Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку!
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли,
накормили, поплясали,
И нисколько не устали.
А теперь детвора
В группу нам идти пора.
Подведение итогов.
Спасибо за внимание!