Получи документы

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию математических способностей у детей средней группы «Приключения Незнайки»

Любовь Корнева
Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию математических способностей у детей средней группы «Приключения Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Приключения Незнайки»

Цель и задачи:

1) Выявить знания у детей, полученными на занятиях по основам безопасности жизни.

2) Установить умение детей в счёте до 5 в сравнении предметов по величине (ширина, длинна, высота,размен)

3) Развивать внимание, память

4) Выявить уровень умения в различении цвета и формы,умение классифицировать (овощи, фрукты) ;отгадывать загадки

5) Уточнить представление о последовательности частей суток и действий

6) Воспитывать дружеские взаимоотношения, сочувствие, чувство товарищества.

Ход занятия.

Звучит музыка заходит Незнайка.

Публикация «Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию математических способностей у детей средней группы „Приключения Незнайки“» размещена в разделах

Незнайка: Здравствуйте дети! Я Незнайка. Меня бабушка отпустила гулять возле дома, а я пошёл в соседний двор и заблудился- и плачет. А мне незнакомый дяденька показал сюда дорогу и я пришёл к вам.

Воспитатель: «Ребята правильно поступил Незнайка? А почему? (Нельзя одному гулять далеко, нужно спрашивать разрешения у взрослых). Нельзя разговаривать с чужими,незнакомыми людьми.

Незнайка: Никак не магу найти дорогу домой. Ребята вы мне поможете?

Дети вместе с Незнайкой отправляются в путь.

Встречают Зайца.

Незнайка: Зайка ты нам не подскажешь дорогу домой,а то я заблудился.

Заяц: Хорошо если поможете выполнить задание.

Мама зайчиха поручила отделить фрукты от овощей (после выполнения задания спросить что он выбрал, куда положил, почему)

Воспитатель: «Дети чем отличаются овощи от фруктов?»

Заяц спасибо за помощь! Идите по этой дорожке, до свидания!

Идем дальше. Встречаем медведя.

Незнайка: Ми хайло Потапыч не ешь нас, а лучше помоги найти дорогу домой!

Ми хайло Потапыч: не съем если вы с ребятами мне поможете. Все в лесу смеются, что ночью я по лесу гуляю, днём сплю, утром телевизор смотрю, вечером делаю зарядку.

Воспитатель: ребята когда мы делаем зарядку? Гулям на улице? Смотрим телевизор дома? А когда спим?

Медведь: Спасибо дети! А вот вам ещё задание: Найдите карточку где нарисовано -2 предмета, 1;3;4;5;

Молодцы! Идите по этой ровненькой дорожке!

Физ. Минутка.

Вышел зайчик погулять Ходьба на месте

начал ветер утихать.

Вот он скачет в низ по склону, Прыжки на месте

забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов

средь травы,цветов, кустов.

Зайка маленький устал. Ходьба на месте

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы Дети садятся

А теперь замрем и мы.

Воспитатель: Идем дальше Незнайка по дорожке. Повстречали волка на пути.

Волк: Я волк зубами щёлк.

Воспитатель: Не ешь нас волк,а лучше подскажи нам дорогу-куда нам идти?

Волк: выполните мои задания -тогда подскажу. (Усложнение- закрась)

Обведите самый маленький треугольник- красным цветом.

Обведите самую маленькую ленту- синем цветом

Обведите самую высокую ёлочку- зелёным цветом.

Обведите самую широкую полоску- жёлтым цветом.

Молодцы ребята идите по этой дорожке.

Встречается на пути нам Лиса.

Воспитатель: Лиса краса подскажи пожалуйста куда нам идти с Незнайкой в какую сторону,а то мы заблудились!

Лиса: Если вы мне поможете!

На нитке весели бусы они рассыпались. Бусинки лежат в тарелке. Вы должны их собрать в таком же порядке:

1- квадратной формы

2- треугольной

3- круглой.

А ещё я соч ком ловила бабочек, а они от меня улетают -может у вас что получится?

Задание :

Бабочка полетела -вправо,влево; вверх, вниз

Лиса: Молодцы! Спасибо за помощь! Идите по этой тропинке. До свидания!

Воспитатель: Незнайка смотри твой домик. Здесь живёт твоя бабушка. Но дверь заперта, чтобы открыть её,нужно отгадать загадки о временах года.

Загадки:

Кто знает верную примету,

высоко солнце,значит лето.

А если холод, вьюга,тьма

И солнце низко, то …. (зима)

Стало солнышко теплей,

зажурчал в лесу ручей.

Вся природа расцветает,

Время года кто узнает?

(Лето)

Выходит бабушка- Спасибо дети что помогли Незнайке найти дорогу домой.

Незнайка: Спасибо, я теперь не буду убегать от взрослых. До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию математических способностей у детей средней группы «Приключения Незнайки»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 16:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию математических способностей у детей средней группы «Приключения Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Корнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД