Татьяна Крылатых
Конспект тематической прогулки «Весна»
Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Расширять словарный запас.
• Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.
• Развивать умение отгадывать загадки.
Развивающие задачи:
• Формировать эмоциональную отзывчивость
• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя не перебивая других.
• Развивать внимание, память, речь.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Виды детской деятельности:
• Игровая
Публикация «Конспект тематической прогулки „Весна“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• Познавательная
Предварительная работа.
1. Беседа о признаках весны, солнце, небе.
2. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц о весне.
3. Отгадывание загадок о весне.
4. Рассматривание иллюстраций о весне.
5. Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки.
. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
Воспитатель: - Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки. А нашим гостям мы пожелаем хорошего дня и хорошего настроения.
Беседа:
Ребята, я для вас приготовила загадку:
Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла (весна)
Правильно ребята весна,а какое сейчас время года? (весна,а как вы догадались что весна?Какие признаки весны вы знаети? (Ответы детей)
Ребята,а что можно сказать про природу весной (природа оживает)
А какая сегодня погода?
А давайте придумаем красивые слова о весне :
(красивая, веселая, яркая, солнечная и т, д.)
Наблюдение
— Посмотрите на небо. Что можно сказать о небе какое оно? небо чистое, ясное.
— А солнышко? Что стало с ним с приходом весны? (яркое, теплое, стало выше, лучики стали длиннее).
— А ветер какой становится? (теплее, ласковее) А зимой какой был?
Ребята,а что нам подсказывает что на улице ветер? (Деревья качаются)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются).
Да много радости весна нам подарит
— А какие это радости? (весеннее тепло, небо голубое, яркое солнце, прилет птиц,зацветают цветы).
Молодцы Ребята. А сейчас я вам хочу еще загадать загадку:
Желтый цветочек с виду прост,
А к здоровью строит мост,
Пчелкам раннею весной
Даст пыльцы он золотой.
Дети скажите, что растет среди травы (одуванчик) На что он похож? Какого он цвета? (рассматривают одуванчик)
Давайте, прочитаем стихотворение о нем.
Одуванчик, одуванчик
Носит жёлтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице.
В легкое, воздушное
Ветерку послушное.
Ребята, месяц май можно считать временем одуванчика. А скажите, зачем нужны на земле цветы?
Ответы детей.
В-ль: Правильно. Цветы нужны людям, насекомым и животным. Пчелы собирают с цветов нектар и делают мед, бабочки питаются пыльцой с цветов. Животные поедают цветы. Люди варят из одуванчиков лечебное варенье, делают салат из листьев. Одуванчик очень красивый и интересный цветок. Он распускается в теплую и солнечную погоду утром, а вечером цветок закрывается.
Ребята а давайте поиграем в подвижную игру «Одуванчик»
Становимся в круг,с помощью считалки выбираем водящего.
Слова:Одуванчик,одуванчик,
Скинул жёлтый сарафанчик,
Превратился в шар воздушный,
Шар воздушный,непослушный,
Мы его сорвать хотели,а пушинки улетели.
Нужно беречь и охранять цветы и все живое вокруг.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Ребята,а что бы на нашей площадке было ещё больше красоты,давайте посадим цветы на нашей клумбе.
Труд (посадка цветов)
Самостоятельная игровая и двигательная активность с выносным материалом.
В конце прогулки.
— О чем мы сегодня с вами говорили?
— Какими красивыми словами можно сказать о весне.
— Да, каждый день в природе происходит что-то новое.