Евгения Сергеевна Силич
Конспект НОД «Как звери живут зимой» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект конспект НОД по теме "Как звери живут зимой" для средней группы
Цель : Создать условия для расширения представлений детей о диких животных,их жизни в холодное время года.
Задачи: - закреплять обобщающее понятие «Дикие животные»;
- познакомить с условиями жизни зверей зимой, способами выживания в холодное время;
- дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме:
Публикация «Конспект НОД „Как звери живут зимой“ для средней группы» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;
- развивать любознательность, желание помогать «братьям нашим меньшим»;
- развивать устную речь, внимание, память;
-развитие словарного запаса детей;
- прививать любовь к животным.
Наглядный материал: картинки животных (волк, лиса, заяц, медведь, еж, белка, лось, рысь, иллюстрации следов,
картинка зимы и лета, шаблон зайца серого и белого, макет дерева, дидактическая игра "Чей дом", макет берлоги
и медведя, аудиозапись голосов животных.
Ход занятия
приветствие:
Воспитатель: Дети, а у нас сегодня гости. Давайте мы с вами поздороваемся с ними.
Дети встают в круг. Говорим приветствие друг другу:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Дети какие вы все красивые и радостные! А скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас у нас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: совершенно верно, а как вы поняли, что наступила зима?
(дети перечисляют признаки зимы)
Воспитатель: хорошо, вы совершенно правильно все сказали. Итак, зима-это холодное время года, повсюду лежит снег, везде огромные сугробы, а на дорогах гололед. Деревья уснули до весны, они стоят без листьев и в снежных шапках.
День стал коротким, а ночь длинной. На улице морозно. Люди одевают очень теплую одежду, чтобы не замерзнуть и не заболеть. К нам прилетают снегири и синички. А еще появляются зимние забавы: катание на коньках и лыжах, лепка снеговиков из снега. Некоторые дикие животные впали в спячку до самой весны, а те, кто не спит -уже поменяли летние шубки на зимние и сделали запасы на зиму.
Воспитатель: Почему животных называют дикими?
Дети: сами добывают пищу, строят жилище, живут на воле.
Воспитатель: А вот перед вами сказочная полянка. Давайте посмотрим каких диких животных вы видите на сказочной полянке?
Дидактическое упражнение "Подбери определения":
Волк, ты какой? – я серый, зубастый, страшный, …
Медведь, ты какой?– я бурый, косолапый, неуклюжий, …
Лиса, ты какая? – хитрая, пушистая, рыжая, …
Ёж, ты какой? – я колючий, маленький, …
Заяц, ты какой? – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький…
Белка, ты какая?– я рыжая, пушистая, …
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А хотите отправиться в путешествие? Тогда я приглашаю вас в сказочный лес. Для этого надо закрыть глаза и сказать волшебные слова. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу
ты окажись!»
Воспитатель: Вот и оказались мы в волшебном лесу. Посмотрите, как тут красиво! здесь нельзя шуметь, а то мы можем распугать всех лесных жителей. Ой, что это?
Дети: это следы!
Воспитатель: Да, верно, только чьи это следы, как вы думаете?
Дети рассматривают следы зайца.
Воспитатель:Давайте, посмотрим, куда он спрятался?
(дети рассматривают листы белой бумаги, на которую прикреплен белый заяц)
Воспитатель: скажите, а как заяц приготовился к зиме?
ответ детей
Воспитатель: совершенно верно. А почему он поменял свою шубку на белую, а не на рыжую, например?
ответ детей
(воспитатель берет белого зайца и прикладывает его к зеленой травке)
Пальчиковая гимнастика :Жили-были зайки.
Воспитатель: Хорошо, а как другие животные приготовились к зиме? (показываются картинки медведя, волка, рыси, лисы, ежа, белки)
ответ детей
Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое? (воспитатель поводит детей к макету дерева, на ветке которого висит гриб?
Дети: гриб
Воспитатель: А как он здесь оказался?
ответ детей
Воспитатель: Правильно. А как называется домик белки?
Ответ детей
Ребята, а вот и сама хозяйка, смотрите!
дети разглядывают белочку.
Воспитатель: Знаете, ребята, мы все таки распугали животных и они выбежали из своих домиков и заблудились, давайте поможем им найти свои дома?
Проводится дидактическая игра "Чей дом"
Воспитатель: Ребята, слышите? (включается аудиозапись воя волка)
Кто это?
ответ детей
Воспитатель: А давайте, найдем следы волка? На чьи следы они похожи? Чем отличаются они?
ответы детей
Воспитатель: Ой, смотрите, а тут еще следы! Чьи они?
(показываются следы человека и собаки)
Дети: собачьи и следы человека.
Воспитатель: а как они очутились в лесу? это ведь не их дом! Кто это может быть? Может это охотник?
Давайте посмотрим, куда они пошли?
(рассматриваем и определяем направление движения)
Воспитатель: ой, а что это за куча снега! Кто тут спрятался? Да это же берлога! Кто в ней живет?
ответы детей
Воспитатель: а кто знает как рычит медведь?
дети показывают.
Послушайте, еще голоса животных и попробуйте отгадать, кто это?
(включается аудио запись голосов животных)
Дидактическая игра: "Словообразование. Как говорят животные" (медведь-рычит, рысь-кричит, еж -фыркает, волк-воет, лиса-тяфкает, мышь -пищит).
Хорошо, молодцы. Давайте немного разомнемся!
Физкультминутка: «Водопой» (дети идут по кругу имитируя движения животных и договаривая детенышей)
Как-то днем лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой лосихой топал лосенок
За мамой лисицей крался лисенок
За мамой ежихой катился ежонок
За мамой медведицей шел медвежонок
За мамой белкой скакали бельчата
За мамой зайчихой – косые зайчата
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Хорошо, смотрите, мы вышли с вами на поляну. Наше путешествие закончилось, но посмотрите на поляне беспорядок: пустые бутылки, пакеты. Что не нужно для природы. Что надо сделать?
ответы детей
-Давайте уберем мусор и заберем его домой. Некоторые из них могут пригодиться нам для занятий. К зимним холодам сделаем из бутылки для зимующих птиц кормушку, а в пакетики будем запасать семена для подкормки пернатых гостей.
- Раз, два, три вокруг себя повернись,И снова в группе окажись.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?
(ответы детей)
- Что вам больше всего запомнилось?
(ответы детей)
- Вы очень старались и были умничками! спасибо!