галина винник
Конспект мастер-класса «Мультстудия в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект
мастер- класса «Мультстудия в детском саду»
Воспитатели: Винник Галина Николаевна
Шумилина Анастасия Владимировна
Цель: Применение мультипликационной технологии в образовательном процессе.
Задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса „Мультстудия в детском саду“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;
освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств.
Оборудование и материалы:
• Компьютер с программой для монтажа мультфильма,
• штатив,
• раздаточный материал:
o золотой картон для яйца,
o нарисованные бабка и дед с движущимися руками,
o курочка ряба нарисованная,
o мышка, нарисованная с длинным движущимся хвостиком,
o декорации,
o план раскадровки.
Ход мастер- класса :
Здравствуйте, уважаемые педагоги! Вы любите мультфильмы?
Как вы думаете, какие бывают мультфильмы?
Как создают героев мультфильмов?
А что же такое мультфильм?
Показ презентации «Мультстудия в детском саду»
Слово мультипликация - (от лат. multiplicatio — означает умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров, сменяющих друг друга с некоторой частотой. Ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.
Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями: расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями; показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая; формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей; развивают эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
Это подчеркивают Бурухина А. Ф., Гаваза Е. А., Лалетина А. Ф. Однако в практике дошкольного образования потенциал мультфильма реализуется слабо. Анализ ряда психолого-педагогических и искусствоведческих исследований (Л. И. Баженова, Г. Н. Козак, С. М. Эйзенштейн, М. И. Яновский, а также работ ряда мультипликаторов (Ю. Б. Норштейн, И. П. Иванов) позволяют утверждать: мультфильм – один из уникальнейших инструментов воздействия на ребёнка благодаря своим характеристикам.
Детская мультипликация- это универсальный вид творческой деятельности, отвечающий требованиям современных образовательных стандартов. В процессе работы над мультфильмом ребёнок имеет возможность выступить в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора. Ребенок может внести свой уникальный вклад в общее дело.
Создание мультфильма – это многогранный процесс, объединяющий в себе разнообразные виды детской деятельности : речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными навыками и т. д.
Из технических устройств обязательным условием является наличие фотоаппарата, компьютера с программой для создания мультфильмов, штатива и дополнительных источников света, книги со сказками, игрушки – мультгерои.
Можно использовать готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи с познавательной идеей);
Можно придумать свой собственный сюжет (предлагает педагог, родитель, собственный рассказ ребенка или совместное творчество);
Важно выбрать тему по возрасту. Например, времена года. Здесь дети могут создать простые элементы, которые соответствуют какому-то определенному времени года. Этот процесс параллельно сталкивается и с непосредственно образовательной деятельностью, где мы знакомимся с временами года.
Начинали мы свою деятельность по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста. Дети с нетерпением ждали момента, когда начнется работа по распределению роли каждого ребенка в создании мультфильма. Каждый ребенок хотел побывать в роли режиссера, мультипликатора, сценариста. Мы с детьми в беседе продумывали сценарий мультфильма. Кто- то придумывал начало нашего произведения, кто- то продолжение. Совместными усилиями создавали декорации: из пластилина дети лепили героев выдуманной сказки. Иногда, мы выбирали простую сказку, например колобок, зарисовывали раскадровку и начинали процесс.
Когда есть ощутимые, значимые для детей результаты их труда, они наперебой интересуются, каким будет новый мультик, где мы предлагаем уже не свою инициативу, а право выбора оставляю за детьми. Ребята с потребностью увидеть в окружающем мире что-то очень интересное, предлагают все новые и новые проблемные ситуации, в которые попадают их герои, а главное – варианты путей решения этих проблем. И все это на высоком эмоциональном подъеме и в доброжелательной обстановке. Готовые продукты мы передаем в младшие группы, где воспитатели проводят свою работу по познавательному, речевому развитию и нравственному воспитанию детей.
Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:
1. Перекладка – создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вылепленных, вырезанных из бумаги и т. д., плоского фона и декораций. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.
2. Сыпучая анимация предполагает использование в работе сыпучих материалов (манка, сахар, гречка, горох, песок и др., движение происходит с помощью рисования руками по сыпучему фону, находящемуся на прозрачной подсвеченной поверхности.
3. Объемная анимация - изготовление объемных персонажей и декораций, их перемещение в трехмерном пространстве. Дает возможность использования в работе природных материалов, сюжетных игрушек, поделок из бросового материала, пластилина, глины. Является наиболее трудоемкой и сложной в исполнении техникой создания мультфильма.
Уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир мультипликации и для начала предлагаю вам посмотреть мультфильмы, которые мы создали с нашими детьми в детском саду.
Показ мультфильмов.
Теперь мы приглашаем Вас создать свой мультфильм, будем снимать сказку «Курочка Ряба».
(Раздаются материалы для создания мультфильма : золотой ибелый картон для яйца, нарисованные бабка и дед, курочка ряба, мышка, декорации (комната в избе с окнами, дом с лавочкой возле него, план раскадровки. Проводится работа по соединению декораций. Вырезание героев сказки. Каждый участник отвечает за своего героя. С каждым движением героев сказки происходит фотографирование, непосредственная съемка мультфильма)
Чем большее количество кадров отснято, тем плавнее и правдоподобнее будет мультфильм. После завершения процесса фотографирования, проводится монтаж мультфильма в программе компьютера.
После завершения работы предлагается просмотр созданного мультфильма.
Понравился ли вам, дорогие участники, процесс создания мультфильма?
А для того, чтобы вы успешно применяли мультипликационную технологию, я вам приготовила памятки по созданию мультфильма.
В заключении хотелось бы сказать, что создание мультфильма предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности : восприятие художественной литературы, коммуникативной деятельности, познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования, продуктивной, изобразительной и конструкторской деятельности.
Литература:
1. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство в школе. 2009. № 6. С 13-16.
2. Зубкова С. А., Степанова С. В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5. С. 54–59
3. Ишкова Е. И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. № 8. С. 20 – 23
4. Красный Ю. Е. Мультфильм руками детей. – М. : Просвещение, 2007. 175 с.