Елена Шокшинская
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и физкультуре для детей 4–5 лет «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие ФЭМП Физическая культура
Тема: «Веселое путешествие»
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Цель: формирование математических способностей детей, посредством дидактических и игровых ситуаций.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и физкультуре для детей 4–5 лет „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами – круг и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина; учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры; развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах; воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.
Упражнять детей в ходьбе и беге; учить сохранять устойчивое равновесие.
Материалы и оборудование: две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо, предметные картинки. Канат, кочки, следы.
Раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы; «билет» — карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг, осенние листочки с изображением геометрических фигур.
Словарь: круг, квадрат, угол, длинный, короткий, длиннее, короче, больше, меньше.
Ход НОД.
Воспитатель : Поскорее встанем в круг (Встаём в круг)
Ты – мой друг, и я – твой друг (Ладонь направляется на друга, потом к себе)Мы ногами топнем (Топнем ногами)
Мы в ладоши хлопнем (Хлопнем в ладони)
А потом пойдём, пойдём,
Друга за руку возьмём!
(Ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-А какая погода бывает осенью?
-бывает холодная, ветреная, а бывает теплая, солнечная.
-А какие подарки осень нам приносит?
-богатый урожай, грибы, ягоды, золотые листочки на деревьях.
(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).
Воспитатель: — Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает) :
«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости в волшебное путешествие в осенний лес. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту ленту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).
Воспитатель:- Ребята, примем приглашение геометрических фигур? (да).
Инструктор: но прежде чем отправиться в путешествие нам надо размяться
1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен).
2. И. п. – стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).
5. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
6. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1–8; повторить 2 раза с небольшой паузой.
7. Игра «Найди себе пару»
Дыхательная гимнастика «Тёплый ветерок»
И. п. о. с. Глубокий вдох через нос и выдох через рот. Губы трубочкой и поё м песню ветерка:у-у-у-у-у-у-у-у
Воспитатель: — Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебный осенний лес. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (по длинной).
(Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).
Дети: — Эта лента красного цвета.
Воспитатель: — Ваня, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).
Дети: — Эта лента зеленого цвета.
Воспитатель: — Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?
Дети:— Зеленого цвета лента длиннее.
Воспитатель: — Как вы это узнали? Как это можно проверить?
Дети: — Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент). Дети на столе прикладывают ленты
Воспитатель: — Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?
Дети: — Нужно выбрать ленту зеленого цвета.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно.
(Воспитатель раскладывает зеленую ленту и красную дети выбирают по какой идти) Идут по зеленой появляется на кране дом круга
Воспитатель:- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?
Дети: — В нем живет круг.
Воспитатель:- Как вы догадались?
Дети:- Окошко в форме круга
Воспитатель:- Маша, чей это дом?
Маша: — Это дом Круга.
Воспитатель: — Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.
Голос круга— Здравствуйте, дети!Нет углов у меня,И похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,На кольцо, на колесо. же я такой, друзья?
Дети: — Круг.
воспитатель: — Как вы догадались, что это круг?
Дети: — У круга нет углов, он круглый.
воспитатель: — Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста к столам, сейчас мы с вами поиграем. (на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры
воспитатель: — Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? ( Дети: — Круги.)
воспитатель:- Чем же они отличаются?
Дети: — Одни большие, другие маленькие.
воспитатель:- Как это можно проверить?
Дети: — Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.
воспитатель:- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?
Дети: — Они разного цвета.
воспитатель:- Какого цвета большие круги?
Дети:— Большие круги красного цвета.
воспитатель:- А какого цвета маленькие круги?
Дети:- Маленькие круги желтого цвета.
воспитатель: — А чем же эти круги похожи?
Дети: — Они одинаковой формы – круглые.
воспитатель:- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Таким образом, мы все выяснили, что у круга нет углов.
воспитатель:— Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.
Игра «Разложи по цвету и величине».
Голос круга : — Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я посылаю вам билеты на автобус. (Достает листочки из коверта. (Воспитатель раздает листочки) (Круг остается).
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста на билеты, на что они похожи? Дети: — На осенние листочки
Воспитатель: Мы же в волшебном осеннем лесу. -Давайте поиграем.
Инструктор
Физкультминутка.
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой
Друг за другом полетели. (Бег на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
Воспитатель: Ребята наши листики - билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на листочках, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.
(Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)
Воспитатель:— Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и осмотреться.
Инструктор Ребята смотрите следы, кажется, здесь кто-то проходил. кто же это был?
Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Следы» Идут по дорожке из следов. Подходят к домику Квадрата.
Воспитатель: — Как вы думаете, кто живет в этом домике?
Дети: — Квадрат.
Воспитатель: — Ангелина, как ты догадалась?
Ангелина: — Окошко в виде квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).
Воспитатель — Сколько у него углов? Посчитаем вместе. (считают).
Дети: — У квадрата четыре угла.
Воспитатель : — Алеша, сколько углов у квадрата?
Алеша: — У квадрата 4 угла.
Воспитатель: — Правильно, ребята, у квадрата четыре угла.
Квадрат Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на доске предметы, похожие на меня. (Окно, шкаф, дом, печенье и тд)
Квадрат: — Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).
Воспитатель: — Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.
Инструктор: а возвращаться в детский сад мы будем вот так
1. Ходьба по канату приставным шагом (2 раза).
2. Прыжки на 2 ногах через бруски (2 раза)
Подведение итогов Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? (ехать, играть, петь) С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? (круг, квадрат) Что вам больше всего запомнилось? (угощение, игра)
Рефлексия Ребята если вам было не сложно, легко возьмите круг и прикрепите его под солнышком, если вы столкнулись со сложностями в путешествии прикрепите квадрат под тучкой.
А теперь всех приглашаю на чаепитие с квадратным печеньем.