Татьяна Коноваленкова
Конспект конкурсной показательной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект конкурсной показательной НОД по развитию речи посредством театрализованной деятельности (2-я младшая группа)
"Кто, кто в теремочке живёт?"
Разработала воспитатель Коноваленкова Т. В. МБДОУ д/с №33 "Золотой ключик" станица Багаевская Ростовская область.
Цели:
Публикация «Конспект конкурсной показательной НОД по развитию речи во второй младшей группе „Кто, кто в теремочке живет?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- обогащение речевого потенциала у детей через речевое развитие посредством театрализованной деятельности;
- развитие интонационной выразительности речи детей посредством театрализованной деятельности;
- развивитие познавательного интереса, общей и мелкой моторики, внимания, мышления;
Задачи:
- учить слушать воспитателя, понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- формировать умение вести диалог с педагогом, договаривать слова и несложные фразы из знакомого произведения;
- развивать диалогическую речь детей;
- закреплять умение детей выполнять простые имитационные и танцевальные движения (по показу воспитателя)
- воспитывать эмоциональный отклик на происходящее действие, интерес к произведениям русского фольклора, желание принимать участие в имитации, и совместной игровой деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к разным изданиям сказки "Теремок"; прослушивание аудиосказки "Теремок" просмотр мультфильма "Теремок", знакомство с персонажами кукольного театра.
Методы и приёмы: беседа, игра, сказкотерапия, загадки, демонстрация способов действий, инсценировка, словесное представление, звукоподражание, поощрение.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Здоровьесберегающие технологии: упражнения на развитие основных движений, голосовых связок и дыхательного аппарата; пальчиковая и дыхательная гимнастика.
Материалы: макет теремка; персонажи театра настольного к сказке "Теремок"; фрукты в "Чудесном мешочке" - яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, банан, ананас; коробка с подарками для детей, веревка, ТСО.
Ход организации НОД:
Дети входят в группу или в зал под музыку, там стоит, укрытый снегом, "Теремок".
Воспитатель: Здравствуйте дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки. Меня зовут Татьяна Васильевна. Нас с вами сегодня ждет много интересного и увлекательного! К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями). Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям. Внимание! Внимание! Жители и гости государства сказочного, детсадовского, загадочного. В нашем садике чудесном, сказка будет интересной. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас. Только тише! не шумите, нашу сказку не спугните. Дружно за руки возьмемся, в круг скорее соберемся, и друг другу улыбнемся (становятся в круг).
Ребята, а вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок? (Да.) Какие сказки вы знаете? ("Колобок", "Маша и медведь", "Волк и семеро козлят" "Теремок")
Воспитатель: Молодцы! много сказок знаете. (В этот момент загораются огоньки. Воспитатель обращает внимание детей на стол, где укрытый снегом, стоит теремок; открывает его.) Ой! Ребята, посмотрите, какие-то огоньки светятся под снегом. Давайте с вами осторожно подойдем и посмотрим, что же это может быть? Да здесь дом не низок не высок! Как вы думаете, а в какую сказку мы свами попали? ("Теремок".) А вы знаете, что зимой все звери прячутся в свои домики? (Да.) А кто же живет в этом теремке? Давайте спросим.
Дети: Терем, теремок, кто в теремочке живёт?
Воспитатель: Никто не отвечает нам. Никого нет в теремке. Ребята, тогда рассаживайтесь по местам, и пригласим гостей в наш теремок. Кого позовём первого?
Послушайте загадку.
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
Воспитатель: А вот и мышка "прибежала"(выставляет на стол игрушку настольного театра - мышку, или надевает рукавичку-мышку). Как в сказках часто называют мышку? (Мышка - норушка). Почему ее так называют? (Она живёт в норке). Давайте Мышку - норушку пригласим в наш теремок. Мышка, Мышка, приходи, в теремочке поживи!
Дети приглашают мышку в гости, но она не соглашается, а просит сначала с ней поиграть.
Воспитатель: Собирайтесь в круг скорей! игра будет веселей. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы будете повторять за мной.
Проводится пальчиковая игра "Стоит в поле теремок. " (дети выполняют движения по показу воспитателя).
Стоит в поле теремок, теремок. (поднимают руки вверх "домиком")
Он не низок не высок, не высок. (опускают руки к полу и этажно поднимают вверх)
Мышь - норушка толокно толчет. (стучат кулачком об кулачок)
А лягушка пироги-то печет (имитация движений ладонями)
Серый волк он зубами щелк да щелк. (имитация движений руками сжимания зубов)
Зайка с Мишкой там сидят на подоконнике (руки в бок и приседают на стороны)
И играют Зайка с Мишкой на гармонике (имитация движений игры на гармони.)
Тирли – тирли – тирли – ли – ли. (перебирают пальчиками вверх.)
Тирли – тирли – тирли – ли – ли. (. и вниз)
Воспитатель: Ребята, понравилась вам Мышкина игра? (Да.) А скажите мне, какого цвета у Мышки шарфик? (Красный). Давайте с вами найдем в нашем теремке окошко со значком красного цвета, из него и будет выглядывать Мышка - норушка. (Находят).
Вот и появился первый гость в нашем теремке. (помещают Мышку в теремок и садятся на стульчики)
Воспитатель: А теперь угадайте, кто будет следующимгостем в нашем теремке:
У воды она живёт, громко песенки поёт.
Рот её - для мух ловушка. А зовут её - (лягушка).
Воспитатель: Правильно! А вот и лягушка "прискакала" (выставляет на стол игрушку настольного театра - лягушку, или надевает игрушку - рукавичку). Как в сказках часто называют лягушку? (Лягушка - квакушка.) Почему лягушку называют квакушкой? (Ответы детей) Где живёт Лягушка-квакушка? (На болоте. Возле речки.) Как она может добраться до теремка? (Ответы детей: Допрыгать. Доскакать.)
Воспитатель: Правильно. Встаньте около своих стульчиков. Поставьте руки на пояс, превратимся с вами сейчас в лягушат, и попробуем как настоящие лягушки-квакушки прыгать и квакать "ква-ква".
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично у вас получилось. Приглашайте Лягушку - квакушку в наш теремок. Лягушка -квакушка, приходи, в теремочке поживи (дети повторяют). Давайте найдем окошко для Лягушки - квакушки. Какого цвета у нее шарфик? (Оранжевый). Найдем окошко со значком такого же цвета (помещают Лягушку в теремок) Вот появился и второй гость в нашем теремке, Лягушка-квакушка.
Воспитатель: Ой, кто-то ещё просится к нам в теремок. Возвращаемся скорей на свои места, и слушаем следующую загадку.
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (Зайчик). (Появляется Зайчик).
Он что - то мне говорит (Зайчик "шепчет" на ушко).
Понятно. Ребята, Зайка пришёл к нам в гости, но холодно Зайке, замерз он. Хочет с нами поиграть и согреться. Надо в круг опять собраться, с Зайкой будем согреваться.
Проводится музыкально-танцевальная игра "Согревалочка"
(Воспитатель и дети показывают действия поющиеся в песне.)
Воспитатель: Спасибо, Зайка, за интересную игру. Ребята, приглашайте Зайку в наш теремок. Зайка, Зайка, заходи, в теремочке поживи. Какого цвета шарфик у Зайки? (Желтый). Ищем окошко с значком такого же цвета. Вот уже третий гость.
Садитесь на свои места. А к нам торопится следующий гость. Попробуйте отгадать, кто это?
Всё время по лесу он рыщет. Он в кустах кого - то ищет.
Он из кустов зубами щёлк. Кто скажите это? - … (волк)
Воспитатель: (выставляет на стол игрушку настольного театра - Волк, или надевает игрушку - рукавичку.) Ребята, а как волка называют в сказках? (Волк - зубами щёлк. Волчок - серый бочок). А почему его так называют? (Ответы детей) Правильно, ребята. Ну, а Волчок - серый бочок тоже хочет с вами поиграть. Чтоб не таяли снежинки на ладошках у ребят, Волк научит вас, ребята, с рук снежиночки сдувать.
Проводится пальчиковая игра с элементами дыхательной гимнастики "Снежинки".
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, туча по небу плыла. (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).
Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой. (Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел - (Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).
Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится, может быть подружится. (Вращать кистями, попеременно скрещивая руки).
Воспитатель: Приглашайте Волка в гости в теремок. Серый Волк, приходи, в теремочке поживи! (дети повторяют). Какого цвета шарфик у Волка? (Зеленый). Давайте найдем окошко для Волка (помещают Волка в теремок.)
Воспитатель: Ребята, садимся на места. А с кем Волк в сказках часто ходит вместе? (Ответы детей) Послушайте загадку:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в курятнике крадёт. (Лиса)
Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса. Она очень часто в сказках с волком ходит и дружит с ним. А как называют в сказках лису? (Лисичка - сестричка, Лиса - всего леса краса, Лиса Патрикеевна).
Давайте с вами позовём лисичку голосом волка.
А как бы позвала её мышка?
(Дети зовут лисичку, используя звукоподражание.)
Воспитатель: (выставляет на стол игрушку лисы, или надевает игрушку-перчатку лисички, лисичка "плачет".) Что случилось, Лисонька? (подносит Лису к уху) Ребята, мне Лиса сейчас сказала, что она в беду попала! В магазин она ходила, фрукты, вкусные купила. Из магазина к вам спешила и названия забыла. Ребята, а вы знаете, что фрукты очень полезны, и особенно в зимнее время? Чем полезны фрукты? В них много витаминов. Вы Лисичке помогите, что купила - назовите.
Проводится игра "Чудесный мешочек"
(Дети по очереди достают из мешочка фрукты, называют их, и выкладывают на тарелку).
Воспитатель: Ребята, молодцы! помогли Лисичке. Теперь Лисичка знает названия фруктов, а мы с вами узнали, что в свежих фруктах есть много полезных витаминов. Приглашайте Лисичку в теремок. Лисичка -сестричка, приходи, в теремочке поживи! Какого цвета шарфик у Лисы? (Розовый). Давайте найдем окошко для нее. (Помещают Лисичку в теремок и садятся на места).
Воспитатель: Ребята, а кто последним пришёл в теремок?
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь)
(воспитатель выставляет на стол игрушку медведь, или надевает куклу - рукавичку медведь.)
Здравствуйте, ребята! Я тоже к вам не с пустыми руками пришёл. Я вам принёс подарки. Подарки? Ребята, вы любите подарки? (Да) А где же они? А я их спрятал. Я очень люблю в прятки играть. И где же нам их найти? А вы веревочку найдите. Осторожно разверните. За веревочку возьмите, и все дружно потяните! (Из-под шторы виднеется веревка, дети берутся, осторожно тянут, появляется коробка, в ней подарки для детей. Спасибо тебе, Мишка, за подарки! Ребята, давайте проводим Мишку в наш теремок, а потом посмотрим что же спрятал Мишка в такую красивую коробку?. Какого цвета шарфик у Мишки? (Синий). Давайте найдем в нашем теремке окошко из которого будет выглядывать Мишка. (Находят. Помещают Мишку).
Итог НОД подводится около теремка.
Воспитатель: Вот теперь и в нашем теремке много гостей. Ребята, в какой сказке мы с вами побывали? Вам понравились наша сказка? Кого самого первого мы пригласили в наш теремок? А кто пришел последним? А вспомните, что мы с вами делали с Волком? А с Лисичкой? А как мы с вами находили окошко для наших гостей? Что вам понравилось больше всего в нашей сказке? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами играть. Теперь давайте посмотрим какие подарки подарил нам Мишка (открывают коробку).
Молодцы у нас зверята. Умнички у нас ребята. Рассказали сказку нам, всё расставив по местам.
Будем с вами мы прощаться. Вам надо в группу возвращаться. Скажу я досвидания вам, а вы помашите гостям.
(Дети выходят из зала, машут на прощание рукой).