Алексеева Марина Васильевна
Конспект коммуникативной игры с детьми подготовительной группы «Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коммуникативной игры
с детьми подготовительной группы
«Я и мои друзья»
Цель: развитие коммуникативных навыков, творческой спонтанности детей, сплочение, умения работать в команде.
Задачи:
1. Учить работать в команде.
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
2. Закрепить знания о понятии «дружба», правилах дружбы, умение выражать словами свои чувства и эмоции, справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки, с помощью разрешения проблемных ситуаций;
3. Развитие чувства общности, умения строить свое высказывание и слушать других детей.
Материалы и оборудование: кубики четырех цветов, картинки с изображением правил дружбы.
Словарная работа: дружба, сочувствие, помощь.
Примерный ход совместной деятельности
Деятельность педагога - психолога Предполагаемая деятельность детей
Кабинет педагога-психолога. Дети заходят в кабинет. Он предлагает им встать в круг.
Педагог-психолог: Ребята, давайте улыбнемся, соединим наши ладошки и подарим тепло наших рук и хорошее настроение друг другу. А теперь закройте глаза и представьте, что вы хотите передать другу.
Давайте поприветствуем друг дуга.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Подарите свою улыбку соседу справа.
Педагог-психолог: Сегодня у нас очень интересный и серьезный разговор. А о чем мы будем беседовать, вы узнаете, если отгадаете загадку. На столе лежат буквы. Если их расположить в определённом порядке, то получится слово. Попытайтесь его составить!
- Как вы догадались, какое это слово? Дружба! Чем она похожа на радугу?
Игра “ Мир моих ощущений”
Педагог-психолог: Какое прекрасное слово – “дружба”! Когда я произношу его, то чувствую спокойствие и радость. А какие у вас ощущения возникают при слове - “дружба”?
– С какой погодой вы бы сравнили “дружбу”?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– А можно ли увидеть дружбу? А услышать?
– Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?
Педагог-психолог: Предлагаю, вам построиться в шеренгу и рассчитаться на 1,2. Запомнить свой номер.
По завершении, первые номера образуют круг, встав спиной (внутренний круг). Затем вторые номера образуют круг, встав лицом к детям у кого первый номер (внешний круг).
Игра «Давай с тобой дружить!».
Первые номера стоят на месте и говорят: «Меня зовут, давай с тобой дружить!»
Вторые номера, после того, как выслушали того, кто стоит напротив, отвечают; «Давай дружить!», жмут руку и переходят к следующему игроку, стоящему справа. Так продолжаем. Пока вы не встретитесь с тем, с кого началась игра.
Педагог-психолог: Давайте обсудим ваши ощущения и впечатления от этой игры.
Педагог-психолог: Предлагаю вам разделиться на команды.
Педагог-психолог: Сколько команд у нас получилось?
Практическое задание «Опишите, какими качествами, по-вашему, мнению должен обладать настоящий друг».
Педагог-психолог: На столах лежат карточки с изображением ситуации, которая соответствует определенному правилу дружбы. Ваша задача их узнать и рассказать об этом. Работаете все вместе. Отвечать будет тот, кто в вашей команде выше ростом.
Педагог-психолог: Предлагаю вам занять удобную позу на ковре и подумать, что бы вы пожелали своему другу.
Педагог-психолог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам вспомнить мультфильм про кота Леопольда. Какая у него была любимая фраза?
Педагог-психолог: Ребята, я желаю каждому из вас иметь настоящих и верных друзей, уметь дорожить дружбой. В завершении нашей встречи предлагаю запомнить небольшое стихотворение: Ярче солнечных лучей
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!