МААМ-картинки

Конспект комплексной образовательной деятельности по духовно-нравственному и художественно-эстетическому воспитанию

Соколова Марина
Конспект комплексной образовательной деятельности по духовно-нравственному и художественно-эстетическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать приобщать детей к нравственным и духовным ценностям, формировать нравственные ориентиры.

Задачи:

Образовательные : познакомить дошкольников с православным храмом и церковным этикетом; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры;

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храма.

Воспитательные : воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, русской культуре.

Публикация «Конспект комплексной образовательной деятельности по духовно-нравственному и художественно-эстетическому воспитанию» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми: рассматривание альбома «Храмы России», иллюстраций по теме занятия.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, изобразительные материалы по выбору детей.

I. Организационный момент.

Воспитатель : Дети, мы с вами живем в России и должны хорошо знать свою историю. Мир, окружающий нас: вещи, предметы, явления природы – очень многообразен и называется материальным миром. Но есть и другой мир – духовный мир. Духовный мир называют ангельским, так как там живут ангелы. Когда мы молимся, ангелы появляются около нас. И сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о духовном мире, и Божьем доме – Храме.

II. Основная часть - 15 минут.

Я хочу познакомить вас с храмом. Храм – это дом Божий. Но прежде, чем зайти в храм нужно знать правила поведения в храме Послушайте стихотворение:

Прежде чем зайти в собор,

Головной сними убор,

Девочки платочки повяжите,

Злые мысли отгоните,

Поставьте свечку, а потом

Осени себя крестом.

Слушай пение и службу,

Душой с Богом примирись,

О всем мире помолись.

Воспитатель : Дети, как нужно вести себя в храме? (Ответы детей).

Воспитатель : В храме ребята, очень много икон. Икона — это как окно в другой мир, где обитают ангелы, архангелы, святые, сам Бог. Люди, приходящие в храм, молятся не иконам, а изображенным на них существам — святым, апостолам, ангелам-архангелам, Богу, а иконы напоминают о тех, к кому на самом деле обращена молитва. Одна из самых почитаемых – это образ Пресвятой Богородицы. Подойдя к этому образу, ставят свечку и обращаются к этому образу со словами : «Пресвятая Богородица, спаси нас». Потом можно своими словами попросить у матушки Богородицы то, в чем очень нуждаешься. Молитвы в храме не только читаются, но и поются. В храме есть певчие. Давайте послушаем с вами песню «Выше солнышко в небе поднимается.»

(Слушание «Выше солнышко в небе поднимается.» Композитор : О. Бокова, автор слов: Н. Г. Волкославская.)

Воспитатель : Мы послушали с вами песню «Выше солнышко в небе поднимается.». Вы почувствовали её отличие от других песен, которые мы с вами слушали? В чем оно заключается? ( Ответы детей: Она лиричная, спокойная, светлая)

Воспитатель : Храм – это здание, в котором люди молятся Богу, ставят свечки. В храме человек приближен к Богу, благодарит его или просит о чем-то. На Руси всегда было много храмов, и сейчас их тоже много. Каждый храм имеет своё название, имя. Самый большой храм в России - храм Христа Спасителя. Находится он в Москве. Христианский православный храм легко узнать, сверху всегда есть купола и кресты.

Давайте посмотрим, из каких частей он состоит. Основная часть здания. Барабан. Окна в храмах служат не для того, чтобы смотреть из них на улицу, а чтобы в храм проникал свет. Внутрь помещения свет льётся из окошек сверху, то есть это свет, идущий с неба. Ребята, посмотрите, на что похожи купола? ( Ответы детей: Купол, который по форме напоминает пламя горящей свечи; луковицу)

Воспитатель : Правильно вы заметили, что один купол похож на луковицу - купол луковичной формы, второй на шлем богатыря – шлемообразная форма купола, а третий купол самый древний -шатровой формы, похож на шатер. Купол имеет симметричную форму и рисуется, как и все симметричные предметы, от середины. На куполе всегда есть крест.

Воспитатель : Мы рассмотрели храм, а теперь давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Море синее в волнах (изображают волны)

И ракушки на песках, (делают из ладоней ракушки)

Рыбки плавают в воде, (показывают рыбок)

Птенчики сидят в гнезде, делают замок – гнездо из ладоней)

Ярко звездочки горят, (встряхнуть ладонями, показывая лучики)

Нам о Боге говорят.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам нарисовать православный храм.

(Рисование)

3 часть. Заключительная часть.

Молодцы, ребята, справились вы все с заданием. У всех получилось изобразить храм - каждый вложил в свою работу частичку своей души. А какая работа понравилась вам больше всего? (Ответы детей.) Молодцы, постарались вы сегодня, как настоящие архитекторы, зодчие. Мне интересно с каким настроением и мыслями вы рисовали. Чтобы узнать это, мы с Вами поиграем в игру вот с этим сердечком, будем передавать его по кругу друг другу и продолжать фразу: «Я постараюсь быть (добрым, отзывчивым, послушным)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной образовательной деятельности по духовно-нравственному и художественно-эстетическому воспитанию
Опубликовано: 15 марта 2021 в 11:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной образовательной деятельности по духовно-нравственному и художественно-эстетическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД