Анна Заикина
Конспект комплексной образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Организовать образовательную, творческую деятельность, направленную на развитие познавательной активности через игровую деятельность (при помощи информационно-компьютерных технологий).
- Обобщить и систематизировать представление детей о значимости матери для каждого ребенка.
Задачи:
- Образовательные : Побуждать к высказыванию своего мнения, из личного опыта. Обогащать и активизировать словарь детей.
-Познакомить с праздником «День Матери».
Публикация «Конспект комплексной образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста „Подарок для мамы“» размещена в разделах
- Развивающие: Развивать речь, память, воображение, умение общаться.
- Воспитывать уважение и любовь к маме, желание помогать, заботиться о ней.
Воспитывать любовь и уважение к близким людям. Воспитывать культуру общения детей с окружающими людьми, друг с другом.
Предварительная работа:
-Беседа о работе мамы, рассматривание сюжетных картинок о семье, разучивание стихов, пословиц.
Интеграция образовательных областей :
-Социально-коммуникативное развитие-игровая деятельность;
-Речевое развитие-коммуникативная деятельность;
-Художественно-эстетическое развитие-продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование: презентация, дидактическая игра с использование интерактивной доски, микрофон, мяч, фотографии мамы с места работы, буквы, цветная бумага, картон, ножницы, клей, дощечки, матерчатые и бумажные салфетки, клеенки.
Ход Занятия
ЗАСТАВКА «Умелые ручки»
Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасный день и мы неслучайно собрались. Я хочу пригласить вас на передачу «Умелые ручки», посвященную нашим мамам и я, её ведущая Анна Николаевна, приветствую вас. В нашей студии принимают участие ребята из детского сада № 48, города Рязани.
Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям и познакомимся. (Воспитатель передает детям микрофон.)
Дети: Меня зовут, моя фамилия….
Воспитатель: Благодарю участников. .
Воспитатель: К нам на передачу пришел гость. Хотите его увидеть?
Дети: Да
2 Слайд: На доске появляется Дим Димыч.
- Дим Димы: «Ребята всем привет!
А вы знаете скоро весь мир будет отмечать праздник –День матери. А в праздник принято дарить подарки. Давайте приготовим необычный подарок своими руками, для мамы. Для этого надо выполнить несколько заданий, и тогда вы соберете весь необходимый материал, для выполнения подарка.
Воспитатель: Задания Дим Димыч передал мне. Вы готовы их выполнять?
Дети: Да.
Воспитатель: Задание 1 «Хорошие и плохие поступки"
- Перед вами картинки, надо исключить плохой поступок. (Дети на доске исключают плохие поступки. Объясняют свой выбор).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Мамы работают на фабриках, заводах и справляются со всеми домашними делами. И как приятно маме, когда вы о ней заботитесь. Расскажите, как вы помогаете маме.
Задание 2 «Мамины помощники»
Дети передают мяч и рассказывают о своей помощи:
Как я помогаю маме.
1. Я помогаю маме ухаживать за цветами. Поливаю, рыхлю, пересаживаю.
2. Помогаю маме мыть посуду. Убираться на кухне.
3. Я люблю вместе с мамой готовить ужин для нашей семьи.
4. Когда мы с мамой идем из магазина я помогаю нести сумки.
5. Я помогаю маме убирать овощи и фрукты на огороде.
6. Я помогаю маме раскладывать вещи в шкафу.
7. Я помогаю маме стирать и развешивать белье.
8. Я помогаю маме мыть полы и вытирать пыль.
9. Когда мама гладит белье, я помогаю раскладывать по полочкам.
10. Я помогаю маме печь пирожки.
Воспитатель: Молодцы, получите конверт. Вам интересно посмотреть, что там лежит? Но смотреть нельзя, пока мы не выполним все задания. (В конверте цветная бумага).
Задание 3 «Ласковые слова»
Воспитатель: У нас на пути препятствие. Чтобы его преодолеть надо пройти через кочки и сказать ласковые слова для мамы. Кто перейдет через кочки может занимать место за столом.
Какие добрые и ласковые слова вы говорите маме.
Дети: Ответы детей
1. Самая добрая, ласковая, любимая.
2. Самая нежная, заботливая, милая.
3. Красивая, умная, трудолюбивая.
4. Хозяйственная, веселая, мудрая.
5. Самая лучшая, очаровательная, внимательная.
6. Самая отзывчивая, чудесная, дружелюбная.
7. Трудолюбивая, сильная, активная.
8. Любит заниматься спортом, талантливая, скромная.
9. Творческая, с ней не скучно, весело.
10. Честная, улыбчивая, нежная, симпатичная.
Воспитатель: Молодцы. Получите конверт (ножницы).
Приступаем к следующему заданию.
Задание 4 «Профессия мамы»
Воспитатель: Скажите, кто самый родной для вас человек на свете?
Дети: Мама.
Воспитатель: Никого роднее мамы в целом свете нет. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце и в нём никогда не гаснет любовь.
И сейчас мои друзья, вы должны рассказать о своей маме и ее работе.
(На столе лежат фото мам с место работы. Дети находят фото мамы и рассказывают о работе, выполняемой мамой (ж/д тематика). Приклеивают фото на большое Сердце).
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, получите конверт (с клеем).
Воспитатель: Ребята, самое главное для мамы, чтобы вы были здоровыми, а поможет нам в этом- веселая зарядка.
Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, (далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. Ребята смотрите, Дим Димыч нам оставил подсказку. Давайте посмотрим, что там. (Корзинка с буквами.)
Дети: Буквы.
Задание 4 «Составь слово»
Воспитатель: Надо из букв составить слово.
Дети составляют слово- ЦВЕТОК.
Воспитатель: Мы выполнили главное задание Дим Димыча и
узнали, какой подарок должны приготовить мамам.
4 Слайд: Цветок с фотографиями мам.
Воспитатель Посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в группе.
(Дети рассаживаются за столы.)
Воспитатель: Давайте посмотрим все ли у нас есть, чтобы приготовить подарок.
Вместе с детьми открываем конверты, достаем бумагу, клей, ножницы.
Воспитатель:
Ребята, что можно сделать из длинной полоски бумаги?
Дети: лепестки
Воспитатель: Как из одной полоски мы можем сделать одинаковые лепестки?
Дети: Сложить полоску гармошкой.
Воспитатель:
- На вашей полоске проведена линия. Складывать гармошку надо по линии, тогда вырезанные лепестки будут одинаковые.
-Согните полоску по отмеченной линии вперед, затем переверните полоску и согните еще раз вперед.
-Что бы получились лепестки-срезаем углы и закругляем.
-А зачем нам нужна зеленая деталь?
Дети: Сделать стебель.
Воспитатель: Сделаем не просто стебель, а вместе с чашечкой для цветка (чашелистник, в которой поместим наши лепестки.
-Посмотрите, как это выглядит. (Показ готового цветка).
-Как сделать, чтобы чашечка была одинаковая с двух сторон?
Дети: Сложить пополам.
Воспитатель:
-Обратите внимание чашечка переходит в тонкий стебелек.
-Приступаем к выполнению работы.
(Звучит музыка)
Итог занятия:
5 Слайд: Дим Димыч
Воспитатель:
- Какие прекрасные цветы вы сделали в подарок мамам.
-Ребята, а Дим Димыч приготовил для вас угощение.
( Сюрпризный момент: воспитатель угощает детей.)
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша передача.
Справились мы с заданиями?
Дети: Да!
Воспитатель:
-О ком мы сегодня говорили?
-Что вам особенно запомнилось?
-Любите и берегите своих мам. Я предлагаю устроить выставку для наших мам и подарить им огромное сердце любви и заботы, которое вы сделали.