Наталья Жигалова
Конспект комплексной НОД «Звёзды в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Звёзды в гостях у детей
1. Ребята, слышите, кто-то вздыхает? Откуда идут звуки? Давайте поищем! (Ищем). Находим в кроватке кулёк. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). Хотите узнать, что там внутри? Давайте я посмотрю (смотрю, но детям не показываю, выслушиваю предположения детей). Разворачиваем пелёнку, а там звёзды! – Ну и ну! В нашей кроватке спали звёзды! Что же это? Как же так? Почему же звёзды спят? Мы же не спим? (ответы детей). А почему, интересно, звёзды спали у нас в детском саду? (ответы детей). Ой, они что-то шепчут! Я слышу, что они говорят! Оказывается, на небе все над ними смеялись: и солнце, и луна, и планеты. Они сказали, что звёзды маленькие и им нужно, как детям, ходить в детский сад. Вот они и пришли к нам спать. А как вы думаете, звёзды действительно маленькие? (ответы детей). Звёзды огромные, но находятся они от нас очень-очень далеко, поэтому и кажутся такими маленькими. Но всё же есть одна звезда, которая ближе всех находится к нашей планете. Эта звезда освещает нашу планету и греет её. Без неё не было бы жизни на планете Земля. Вы, случайно, не догадываетесь, о какой звезде я говорю? (ответы детей). И я так считаю. Ребята, а как вы думаете, звёзды на небе расположены беспорядочно или в определённом порядке? (ответы детей). Конечно, везде существует свой порядок, и на небе тоже, звёзды расположены по созвездиям. А может, вы знаете какие-нибудь созвездия? Вы даже можете сами попробовать выложить их здесь (дети выкладывают на пелёнке звёзды). Какое красивое звёздное небо у вас получилось! А хотите, мы с вами тоже отправимся в путешествие по звёздному небу?
Публикация «Конспект комплексной НОД „Звёзды в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре,
Мы на месте походили,
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро-быстро руки вниз.
Раз, два, три, четыре,
Вот летит ракета ввысь,
От земли оторвались
И полетели!
Мы летим над облаками,
А земля плывёт под нами,
А над нами небеса,
Звёзды, солнце и луна.
Утомил всех долгий путь,
Надо сесть и отдохнуть.
2. Славно мы с вами попутешествовали! Но наши звёздочки хотят спать, придётся их обратно в кроватку уложить (сворачиваем пелёнку). Ой, да тут ещё что-то лежит! (Достаю коробку). Что это? Как вы думаете? (ответы детей). Открываю коробку и достаю макет часов. – Какие странные часы, вам они ничего не напоминают? (если дети не догадываются, читаю им загадку). Да тут загадка написана: «Часики-сутки, показывают не часы и не минутки?» (ответы детей). Вы правильно догадались, ребята, эти необычные часы показывают части суток. Скажите, что обозначают эти цвета? Какое время суток показывают эти часы? Как вы догадались, что это ночь? Сейчас какое время суток? Что будет после дня? А потом? А потом? Это что же получается, все части суток идут друг за другом и постоянно повторяются? А кто из вас знает загадки про части суток? (дети загадывают загадки). Что же нам сделать, чтобы наши часики не вздыхали? (дети переводят стрелку на день). – Ну, хорошо, стрелку мы перевели, тогда часики уберём на место. Ой, да тут ещё что-то есть! (достаю карточки к дид. игре «Когда это бывает?»). Как вы думаете, что это за картинки. Что с ними можно сделать? (Дети приходят к выводу, что это игра, и карточки нужно разложить по временам суток). Раскладывают. Быстро вы справились, молодцы! Соберём теперь всё обратно в коробочку, звёздочки тоже сложим. Ах, какие красивые звёздочки, какие блестящие, так жалко с ними расставаться, так хочется, чтобы и у нас в группе были такие же звёздочки. А вы, ребята, хотите, чтобы у нас в группе были звёзды? Что же нам делать? (ответы детей). Как вы думаете, мы сможем сами сделать звёзды? (идёт диалог с детьми, направленный на решение следующих задач: 1. из какого материала сделать звёзды? 2. какими способами и приёмами будем пользоваться для создания звёздного неба? (подвожу детей к выводу о том, что звёздное небо можно слепить из пластилина на изготовленном заранее затонированном листе ватмана с прорисованным контуром планет, комет и ракет). Остальное дети должны слепить самостоятельно, используя различные приёмы лепки.
Далее идет практическая совместная деятельность детей.
3. Какая красота у нас получилась! Вы такие молодцы! Мне очень понравилось, какие вы сегодня были находчивые, сообразительные! А вам было сегодня интересно? (ответы детей). Звёздочкам с вами тоже понравилось играть и они для вас приготовили подарок!
Слышите музыку? Пойдёмте поищем, откуда идут звуки? (дети идут на звуки мелодии и в раздевалке видят светящийся шар, звучит мелодия «Звездочёта» из кинофильма «Красная шапочка»). Какая красивая мелодия! Давайте потанцуем, представим себя звёздами в бесконечном космическом пространстве (дети танцуют под музыку).