Светлана Поворотова
Конспект комплексной НОД «Звуковая культура речи. Звуки[ш], [щ]. Рассказывание «Деревья зимой»
▼ Скачать
Конспект комплексной НОД. Тема: «Звуковая культура речи. Звуки [ш], [щ].Рассказывание на тему «Деревья зимо».Рисование узора из снежинок».
Цели: учить рисовать узор в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию; закреплять умение рисовать концом кисти; вос-питывать самостоятельность; развивать воображение.
Публикация «Конспект комплексной НОД „Звуковая культура речи, Звуки[ш], [щ], Рассказывание „Деревья зимой“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: гуашь (белила, бумага темная в форме розеты, рисунки с изобра-жением снежинок; фотографии деревьев зимой.
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети повторяют чистоговорки за воспитателем.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Я письмо тебе пишу.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша,
И пишу я неспеша.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо,
У меня всё хорошо.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша,
Мама нянчит малыша.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо,
Помогаю с малышом.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше,
Забочусь я о малыше.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши,
У тебя как, напиши.
Ща-ща-ща, ща-ща-ща,
Дождь идет-я без плаща.
Ще-ще-ще,ще-ще-ще,
Нет дождя, а я в плаще.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу,
Я тебя не отпущу.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи,
Ты иди, меня ищи!
Щу-щу-щу, щу-щу-щу,
Вот теперь-то отыщу.
- Какие основные звуки в этих чистоговорках? Произнесите их отдельно. Назовите как можно больше слов с этими звуками.
2. Динамическая пауза «Деревья зимой».
Воспитатель читает стихотворение Самуила Маршака «Круглый год. Декабрь». Дети выпол-няют импровизированные движения, соответствующие тексту.
В декабре,в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привез.
Ёлка плакала сначала
От домашнего тепла,
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажиглись.
Как по лесенки, по ёлке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки,
Серебром звезду зажег
Добежавший до макушки
Самый смелый огонек.
Год прошел, как день вчерашний,
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлёвской башни
Свой салют-двенадцать раз!
3. Рисование.
Показать 2-3 образца снежинок, рассмотреть их, уточнить построение узора. Основу (лучи-ки)нужно передать обязательно, а затем украсить по своему желанию. Уточнить прием рисова-ния тонких линий концом кисти. После рисования все работы рассматриваются, вместе с детьми выбираются наиболее симметричные, тонкие и интересные узоры.
4. Рефлексия.
- Какие звуки мы произносили в чистоговорках?
- Что мы рисовали?
- Какое время года сейчас?