Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «В гости к ежикам»

Ольга Балдина
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «В гости к ежикам»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ ЁЖИКАМ»

Цель занятия :

- учить самостоятельно, составлять множество, выделяя в нём

каждый отдельный предмет.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент;

- называть общий признак величины;

- использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже;

Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „В гости к ежикам“» размещена в разделах

- упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету;

- упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикальное и фронтальное направление)

- совершенствовать умение отображать в речи местонахождение

вещей ( с помощью предлогов: на, под за, в и др.).

Развивающие задачи:

- развивать мышление, способность к обобщению, классификации;

- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать заботливое отношение к животным.

П едварительная подготовка:

- разучивание слов песни «Шли по лесу не спеша» (один куплет).

Оборудование и материалы:

- мягкая игрушка - ёжик (без колючек);

- игрушки ёжики - 6 шт;

- в лоточке прищепки - по количеству детей;

- бумажные листочки 2-х размеров;

- игрушки: лиса, волк, медведь;

- ёлочки, деревья, пенёчки;

- матерчатый мешочек;

- маленькие игрушки - грибочки, корзинка, блоки-вкладыши, угощение для детей.

Методические приё мы:

- показ;

- рассматривание предмета;

- использование наглядности;

- сюрпризный момент;

- объяснение воспитателя;

- беседа;

- художественное слово;

- вопросы;

- игра;

- упражнения детей;

- игровая ситуация;

- индивидуальная работа;

- анализ.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Какие вы сегодня красивые, нарядные.

Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели. ’Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот необыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились дети. Все готовы? Тогда в путь. Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение. Воспитатель:

- Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ, Ну-ка веселее: топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ. Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают, убегают Только пяточки сверкают. Дети попадают в лес.

Воспитатель:

- Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите - как здесь красиво. Скажите, дети, какие звери живут в лесу?

Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.

Воспитатель:

- Правильно, дети! А кто это прячется за пеньком? Так это ёжик!

(воспитатель показывает Детям игрушку-ежа)

- Ребята, ёжик здоровается с вами, и вы поздоровайтесь с ним.

дети, погладьте ежа!

(воспитатель даёт детям возможность погладить ежа)

- дети, посмотрите на ёжика. Чего у него нет?

(колючек)

- Ёжик, а где же твои колючки? Ой, ребятки, ёжик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ёжику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки-колючки. Возьмите каждый по - одной прищепке и прикрепите их на спину ежу.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Катя, сколько ты колючек прикрепила ежу на спину?

(одну колючку)

- А ты, Владик, сколько прищепок — колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по - одной колючке. А у ёжика на спине их сколько стало?

(много колючек)

- Правильно, дети, колючек у ёжика стало много. Погладьте ёжика по спине, какой он стал?

(колючий)

Воспитатель:

- Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Воспитатель:

- Дети, а зачем ежу нужны иголки?

(чтобы защищаться от врагов)

- дети, а вы знаете, как ёжик защищается от врагов?

(ответы детей)

- Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке).

- Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы наденете маски и превратитесь в ежей. Вот вы и ёжики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появится лиса или медведь, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек

(группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ёжики снова гуляют.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:

- Молодцы, ёжики, хорошо поиграли, вы так тихо сидели, что вас не заметил ни лиса, ни медведь. А сейчас, давайте снимем маски и превратимся в детей и отправимся дальше с ёжиком в путь. Посмотрите, дети, в нашем сказочном лесу выросло волшебное дерево. Вон сколько листочков упало с него! Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ёжик очень любит собирать листочки, ему нравится порядок в лесу. Давайте ёжику поможем из листьев собрать красивый ковёр. Посмотрите, под деревом листочки разного размера и разного цвета. И на полянке окошечки тоже разного размера. И вам нужно для каждого листочка найти своё окошечко.

(Дети собирают ковёр, воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению размера и цвета листьев)

Воспитатель:

- Какого размера у тебя листочек? А какого он цвета?

Воспитатель:

- Ёжик, а почему ты вдруг загрустил?

(слушает ежа)

- Я шёл на встречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель:

- Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребё нка: «где прятался ёжик?» (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за Деревом, в норке и так Далее). Каждый ребёнок берёт ежа и несёт на полянку.

Воспитатель:

- Давайте, дети, посадим ежей на красивый ковёр.

Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек. Берёт в руки ежа и поёт 1 куплет песенки «Маленький ёжик» :

- Маленький ёжик, четверо ножек, На спине мешок несёт, песенку поёт

Туфти-туфти-туфти-ту

Самый сильный я в лесу!

Самый сильный я в лесу!

Туфти-туфти-туфти-ту

Воспитатель:

- Ёжик, а это что за мешочек у тебя на спине? (чудесный) А в мешочке у тебя что?

(ёж говорит тихо на ухо воспитателю, она слушает).

Воспитатель:

- Ёжик говорит, что он собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть какие?

(воспитатель достаёт несколько маленьких листочков и грибочков, показывает детям).

- Ой, ёжик у тебя тут не только грибочки, но и листочки!

(ссыпает предметы обратно в мешочек)

- Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.

Найдите для ёжика грибок. (Дети по — очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди

Других игрушек, клаДут его в корзинку)

- Артём, сколько грибов ты достал?

(Дети говорят, что Достали один грибок, два грибка)

- дети сколько грибов стало в корзинке?

(много грибов)

- Давайте, дети, отнесём грибочки ежам, угостим их.

Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: «Угощайтесь, ежата».

- Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощание споём ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

- Шли по лесу не спеша Вдруг увидели ежа.

Ёжик, ёжик — мы друзья, дай погладить нам тебя! Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику.

Приходит Лесовик. Лесовик:

- Ой, кто же меня разбудил? да это дети в мой лес пришли. Вы зверей моих не обижали, веточки на деревьях не ломали, цветы, вы не рвали? Ну, молодцы, дети. Тогда я вас без угощения из своего леса не отпущу. Кушайте на здоровье!

Итог занятия.

Воспитатель:

- Ой, ребята ёжик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много грибов в корзину. Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ёжик пусть остаётся с Лесовичком. до свидания!

Дети уходят из волшебного леса.

Лесовичок:

- до свидания, дети. Я жду вас ещё в нашем волшебном лесу!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группе Цель: расширять представления детей о весне, и весенних цветах. Задачи: Учить передавать с помощью изобразительной деятельности, красоту,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «В гости к ежикам»
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 16:18
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «В гости к ежикам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Балдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.

1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД