Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Элеонора Джакупова
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Цель:Обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Учить детей составлять небольшой рассказ,опираясь на схему. Развивать у детей интерес к живой природе. Формировать способность адекватно реагировать на состояние и настроение окружающих. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к животным.

Материал и оборудование:Кукла Старичок-лесовичок;вырезанные из картона и раскрашенные кусты-"лес";две длинные верёвки,положенные параллельно на расстоянии примерно 1,5 метра одна от другой-"тропинка в лес";несколько обручей,положенных в одну линию перпендикулярно верёвкам-"река";карточки с загадками о лисе,еже,белке,зайце,волке,медведе;4-5 конвертов с наборами разрезныхкартинок,изображающих животных;схема; 2 одинаковые корзины:пустая и с набором игрушек (белка,заяц,ёж и т. д.);кубики для строительно "моста";грибы-игрушки на каждого ребёнка.

Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Музыкальное сопровождение:Аудиозапись весёлой,бодрой музыки (по выбору воспитателя)

Ход ЗАНЯТИЯ

Восп-ль:-Сегодня мы с вами отправимся в лес. Путешествовать веселее с улыбкой и под музыку. Я даю руку Диме и дарю самую добрую,ласковую улыбку,а он берёт за руку Снежанну и дарит ей добрую улыбку.

(звучит запись весёлой,бодрой музыки. Дети парами, взявшись за руки, идут по "тропинке в лес")

Восп-ль:-Посмотрите, впереди -речка. Как нам перебраться на другой берег,к лесу?

Ответы детей.

Восп-ль:-Правильно,можно построить мост. Как вы думаете,легко ли построить мост одному человеку?

Ответы детей.

Восп-ль:-Я тоже думаю,что трудно. Когда за работу берутся несколько человек,она становится уже не такой трудной. Давайте построим мост и перейдём по нему через речку.

(Выкладывают кубики вдоль реки. Проходят по "мосту")

Восп-ль:-Молодцы. Вот мы и в лесу. Почему здесь так тихо?Не слышно пения птиц,не видно животных. Что случилось?Кажется,в кустах кто-то плачет?Подойдём поближе и посмотрим,кто там?

(Под кустом старичок-лесовичок. Воспитатель наклоняется к нему,как бы слушая его)

Восп-ль:-Это старичок-лесовичок. Он жалуется,чтоБаба-яга превратила всех лесных жителей в грибы. Помочь им могут дружные ребята. Как вы думаете мы сможем помочь лесным жителям?

Ответы детей.

Восп-ль:-Лесовичок,что для этого мы должны сделать?Все вместе отгадать загадки?Постараемся ребята?

(Воспитатель берёт спрятанные за лесовичком карточки с загадками,читает. Дети отгадывают.)

Восп-ль:-Лесовичок,а что нужно ещё сделать,чтобы расколдовать лесных жителей?

(достаёт спрятанные за кустом конверты)

Восп-ль:-Лесовичок,говорит,что надо разделится на группы,вместе,дружно собрать из отдельных частей картинки,чтобы получилось изображение животных.

(Воспитатель делит детей на группы,раздаёт картинки. Просит детей каждой группы рассказать о животном сложившимся на картинке,опираясь на схему.)

Примерные вопросы для рассказа:

-Кто это?

-Где живёт?

-Какие повадки имеет?

-Чем питается?

-Кто у него детёныши?

Восп-ль:-Молодцы,и с этим заданием справились. Посмотрите на полянку-здесь много грибов,это заколдованные звери. Бережно соберите их в корзину.

(Дети выполняют задание)

Восп-ль:-Теперь отдадим корзину лесовичку,закроем глаза и посчитаем до пяти.

(Дети закрывают глаза и считают. В это время воспитатель прячет корзину с грибами за кусты,достаёт корзину с игрушками-зверятами.)

Восп-ль:-Посмотрите,вы расколдовали лесных жителей!Знаете почему вы победили Бабу-ягу?

Ответы детей.

Восп-ль:-Правильно,вы делали все вместе помогали друг другу. А чтобы лесным жителям было ещё теплее и радостней давайте подарим им солнышко.

(Дети садятся за столы,перед ними блюдца с разведённой гуашью жёлтого цвета. Воспитатель предлагает опустить ладошку в блюдце и оставить отпечаток на листе,после чего пальчиком дорисовать лучики.)

Восп-ль:-Ребята,лесовичок благодарит вас за вашу смелость и хочет вас угостить.

(Дети говорят лесовичку спасибо и прощаются с ним.)

Публикации по теме:

Дикие животные Конспект открытого занятия в первой младшей группе. МДОУ №1 г. Конаково воспитатель: Фёдорова Е. Ю. Цель занятия:обогащать представления.

Конспект: Мёд — сила и здоровье Конспект организации непосредственной образовательной деятельности. Ранний возраст. Образовательная область: коммуникация, чтение художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 17:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД