Котова Ирина Владимировна
Конспект комплексного занятия «23 февраля — День защитника Отечества» во второй младшей группе
▼ Скачать
Конспект
«23 февраля- день защитника Отечества»
Цель: сформировать представление об армии.
Образовательная:
1. Познакомить детей с праздником 23 февраля, с днем защитника Отечества
2. Познакомить детей с профессиями военных.
Развивающая:
1. Продолжать развивать речь детей, обогащать их словарный запас
Публикация «Конспект комплексного занятия „23 февраля — День защитника Отечества“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2023
2. Развивать память, внимание и сообразительность.
3. Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательная:
1. Формировать у детей представление о российской армии, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины; патриотизм.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Ход занятия :дети входят в зал под песню «Бравые солдаты»
Орг. момент.
Воспитатель: ребята, я сегодня получила конверт, Давайте посмотрим, что же тут написано? (ответ детей). Поздравление.
Чудесный праздник в феврале
Наша страна встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе и на море,
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Скоро праздник наших пап – (ответ детей)
1. часть: ознакомление с окружающим, развитие речи.
Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать праздник наших пап, который называется – День защитника Отечества. Кто такие «защитники»? (ответы детей)
Защитники – это те, кто защищает других людей. Военные защищают нашу Родину от возможных врагов. В армии служат солдаты, офицеры, матросы, Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников : настоящих и будущих – наших мужчин.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на эти картины. На них изображены военные, солдаты нашей армии. Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.
А это кто? (ответ детей) танкисты. Правильно, а на чем танкисты ездят (ответ детей) на танках.
Кто это? (ответ детей) моряки. У моряков какая форма? (ответ детей) черная, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники- гюйсы.
Воспитатель: Где служат матросы?
Дети: на кораблях, плавают в открытом море.
А это кто? мед сестры. Они лечат раненых.
А это кто? (ответ детей) лётчики. Во что они одеты? (ответ детей) они одеты
в тёплые куртки, на головах шлемы.
Воспитатель: Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на голове пилотки. Где летают летчики (ответ детей) на самолётах, на истребителях.
Ребята вы, наверное, устали? Хотите, поиграем в игру?
Физминутка.
«я-Ракета»
Я ракета я ракета. Полетела в космос, полетела в космос.
Раз стыковка, два стыковка,
А вокруг планеты, солнце и луна, а во круг планеты солнце и луна.
А теперь я предлагаю отгадать загадки:
Резво в бой машина мчится
Враг перед ней не утаится
Та машина в поле чистом
Управляется … танкистом.
2. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (корабле)
3. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик)
4. Если ранили солдата,
Он внезапно тут как тут.
Забинтует и подлечит
Как его друзья зовут (Военный врач)
Воспитатель: а теперь давайте расскажем стихи
Воспитатель: молодцы а сейчас мы споем песню «Барабан» (раздает [i]муз. инструменты – барабаны и бубны)
Исполняется песня Барабан.
Барабан висит на ленте,
У окошка на стене.
Барабан вы мне наденьте,
Дайте палочки вы мне.
Барабанить буду громко
Позову я всех ребят.
И пойдем мы с песней звонкой,
На веселый наш парад.
2 часть - игровая
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются.)
-Для чего солдаты тренируются? (Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными)
Подвижная игра «Самолеты»
Под музыку («Самолет», дети «летают» по залу, по сигналу «Самолеты – на посадку!» возвращаются в обруч.
Воспитатель: Наши дети не только ловкие и быстрые, но также умные и сообразительные!
Игра «Попади в цель»
Под музыку дети собирают «снаряды» и бросают в корзину.
Игра «Лошадки»
Музыка
дети оббегают на лошадях вокруг конусов.
Ребята вы сегодня молодцы, я вами горжусь! Здорово! Я уверена, что вы будите настоящими солдатами смелыми, сильными и ловкими!
Вместе с девочками поздравляем наших мальчиков с праздником, так как они наши будущие солдаты. Вручаем им звездочки.
Музыка. Выход из зала.