Наталья Коноплёва
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «А на ручках пальчики-девочки и мальчики».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом.
Материал: Поднос для рисования, манка, угощение, печка, атрибуты для полосы препятствий (ручеёк из картона, ребристая доска-неровная дорога, солнышко из картона.
Художественные и пальчиковые игры.
Русские народные потешки.
Дети стоят полукругом.
1 Вос-ль: Посмотрите, дети, солнышко уже проснулось!
Психогимнастика.
Публикация «Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе „А на ручках пальчики-девочки и мальчики“,» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
1 Вос-ль: Нарисуем большой круг (пальцем рисует в воздухе круг).
Много лучиков вокруг (рисует лучики)
Это солнышко сияет
Всё собою озаряет!
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко, звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся. Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко потянулись.
Давайте покажем, какими большими вы стали (дети поднимаются на носочки,
потягиваются). А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).
Молодцы! А теперь присядем на стульчики (дети садятся).
Стук в дверь.
1 Вос-ль: Слышите? Кто-то к нам спешит (входит второй воспитатель). Кто ты? Как тебя зовут?
2 Вос-ль: Здравствуйте, малыши! Я кукла Маша.
1 Вос-ль: Куколка – красавица
Всем ребятам нравится.
Кукла кареглазая,
С длинными ресницами,
Алыми губами-
Полюбуйтесь сами.
(Дети дают ей характеристику, используя слова стихотворения).
1 Вос-ль: Молодцы! Надо бы угостить куклу Машу. А чем её угостить? Давайте испечём бараночки. А Маша посмотрит, какие пальчики у вас ловкие! (на манке указательным пальцем рисуют круги- бараночки).
1Вос-ль: Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, вспомним потешку.
Ах, качи, качи, качи
Все баранки- калачи
С пылу, с жару, из печи!
Бараночки ещё не готовы. Поиграем пока с куклой Машей.
Кукла Маша к нам пришла
Встала с солнышком она.
Будем с Машей мы играть,
Будем ручки развивать.
Посмотрите, какие у куклы ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои ручки. Где они? Где ладошки? Покажите! Вот они! (Дети показывают ладошки).
А где пальчики, девочки и мальчики? (Растопыривают пальчики). Покажите, как они умеют весело плясать? (Двигают пальчиками). Ребята, куколка очень любит отгадывать загадки. Загадаем ей загадки с помощью пальчиков. Угадай, Маша, кто это? (Дети показывают ручками птичку).
2 Вос-ль: Сорока!
1 Вос-ль: Сорока-белобока!
Где была? – Далёко! (Самомассаж ладони указательным пальцем).
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала!
Ты воды не носил! (Грозят указательным пальцем)
Дров не рубил!
Кашу не варил!
Нет тебе ничего! (Разводят руки в стороны).
Из скворечника торчат (делают» крышу»)
Клювы маленьких…
2 Вос-ль: …скворчат.
1 Вос-ль: Клювик раз, клювик два (поочерёдно показывают» клювики» правой и левой рукой)
Лапки, лапки, голова (хлопают ладошками по коленям, пальцы в замок- «голова»).
А это кто? Угадай! (дети машут кистями рук- «крылышками»).
2 Вос-ль: Птичка.
1 Вос-ль: Правильно, птичка.
Маленькая птичка
Прилетела к нам,
Маленькой птичке
Зёрнышки я дам (пальцы в щепотке, «сыплют зёрнышки»).
Маленькая птичка зёрнышки клюёт (указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой).
Маленькая птичка песенки поёт (пальцы в щепотке, «открывают клювики»).
Чик- чирик! Чик- чирик!
Молодцы, ребята, хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. А ножки умеют играть? Сейчас проверим! Закройте глазки. Маша спрячется, а мы будем её искать.
(Дети идут искать Машу. Проходят по дорожке препятствий: «ручеёк», «неровная дорожка»).
Потерялась наша Маша!
Где её теперь искать нам?
Маша, Машенька, ау!
Я тебя сейчас найду!
(За пригорком находят Машу).
1 Вос-ль: Нашли Машу! Теперь она будет вас искать, а вы прячтесь- закрывайте глаза ладошками.
2 Вос-ль: Потерялись наши детки!
Где же их теперь искать мне?
Дети, деточки, ау!
Вот сейчас я вас найду! (дети открывают глаза)
Ах, вот вы где! Нашла!
1 Вос-ль: Молодцы! Хорошо ваши ножки умеют играть. А теперь давайте присядем на свои стульчики и споём песенку.
Ладушки, ладушки,
Где были?- У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала,
Деткам давала.
Этому дала, этому дала, этому дала, всем дала!
Добрая бабушка! А ещё она капусту рубила, а потом солила. Поможем ей?
Мы капусту рубим, рубим (рёбрами ладоней выполняют движения рук вверх- вниз)
Мы капусту солим, солим (складывают пальцы в щепоткуи «солят»)
Мы капусту мнём, мнём (сжимают и разжимают пальцы рук,
А потом её жуём (имитируют процесс жевания!
Вкусная капуста получилась! Молодцы! Помогли бабушке. Ребята, наши бараночки, наверное, уже готовы. Сейчас посмотрим. (Вынимает из печи бараночки). Угощайтесь, ребята! Угощайся Маша! И гостей угостим! (Угощает)
Дети, понравилось вам наше занятие? (Ответы детей)
1 Вос-ль: Куколка, а тебе понравилось у нас?
2 Вос-ль: Понравилось.
1 Вос-ль: А детки наши понравились?
2 Вос-ль: Понравились. И бараночки очень понравились. Но мне пора идти. До свидания!
1 Вос-ль: Ребята, давайте попрощаемся с куколкой. (все вместе говорят «до свидания». Кукла уходит.)