Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «А на ручках пальчики-девочки и мальчики».

Наталья Коноплёва
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «А на ручках пальчики-девочки и мальчики».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом.

Материал: Поднос для рисования, манка, угощение, печка, атрибуты для полосы препятствий (ручеёк из картона, ребристая доска-неровная дорога, солнышко из картона.

Художественные и пальчиковые игры.

Русские народные потешки.

Дети стоят полукругом.

1 Вос-ль: Посмотрите, дети, солнышко уже проснулось!

Психогимнастика.

Публикация «Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе „А на ручках пальчики-девочки и мальчики“,» размещена в разделах

1 Вос-ль: Нарисуем большой круг (пальцем рисует в воздухе круг).

Много лучиков вокруг (рисует лучики)

Это солнышко сияет

Всё собою озаряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко, звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся. Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко потянулись.

Давайте покажем, какими большими вы стали (дети поднимаются на носочки,

потягиваются). А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).

Молодцы! А теперь присядем на стульчики (дети садятся).

Стук в дверь.

1 Вос-ль: Слышите? Кто-то к нам спешит (входит второй воспитатель). Кто ты? Как тебя зовут?

2 Вос-ль: Здравствуйте, малыши! Я кукла Маша.

1 Вос-ль: Куколка – красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла кареглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами-

Полюбуйтесь сами.

(Дети дают ей характеристику, используя слова стихотворения).

1 Вос-ль: Молодцы! Надо бы угостить куклу Машу. А чем её угостить? Давайте испечём бараночки. А Маша посмотрит, какие пальчики у вас ловкие! (на манке указательным пальцем рисуют круги- бараночки).

1Вос-ль: Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, вспомним потешку.

Ах, качи, качи, качи

Все баранки- калачи

С пылу, с жару, из печи!

Бараночки ещё не готовы. Поиграем пока с куклой Машей.

Кукла Маша к нам пришла

Встала с солнышком она.

Будем с Машей мы играть,

Будем ручки развивать.

Посмотрите, какие у куклы ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои ручки. Где они? Где ладошки? Покажите! Вот они! (Дети показывают ладошки).

А где пальчики, девочки и мальчики? (Растопыривают пальчики). Покажите, как они умеют весело плясать? (Двигают пальчиками). Ребята, куколка очень любит отгадывать загадки. Загадаем ей загадки с помощью пальчиков. Угадай, Маша, кто это? (Дети показывают ручками птичку).

2 Вос-ль: Сорока!

1 Вос-ль: Сорока-белобока!

Где была? – Далёко! (Самомассаж ладони указательным пальцем).

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!

Ты воды не носил! (Грозят указательным пальцем)

Дров не рубил!

Кашу не варил!

Нет тебе ничего! (Разводят руки в стороны).

Из скворечника торчат (делают» крышу»)

Клювы маленьких…

2 Вос-ль: …скворчат.

1 Вос-ль: Клювик раз, клювик два (поочерёдно показывают» клювики» правой и левой рукой)

Лапки, лапки, голова (хлопают ладошками по коленям, пальцы в замок- «голова»).

А это кто? Угадай! (дети машут кистями рук- «крылышками»).

2 Вос-ль: Птичка.

1 Вос-ль: Правильно, птичка.

Маленькая птичка

Прилетела к нам,

Маленькой птичке

Зёрнышки я дам (пальцы в щепотке, «сыплют зёрнышки»).

Маленькая птичка зёрнышки клюёт (указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой).

Маленькая птичка песенки поёт (пальцы в щепотке, «открывают клювики»).

Чик- чирик! Чик- чирик!

Молодцы, ребята, хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. А ножки умеют играть? Сейчас проверим! Закройте глазки. Маша спрячется, а мы будем её искать.

(Дети идут искать Машу. Проходят по дорожке препятствий: «ручеёк», «неровная дорожка»).

Потерялась наша Маша!

Где её теперь искать нам?

Маша, Машенька, ау!

Я тебя сейчас найду!

(За пригорком находят Машу).

1 Вос-ль: Нашли Машу! Теперь она будет вас искать, а вы прячтесь- закрывайте глаза ладошками.

2 Вос-ль: Потерялись наши детки!

Где же их теперь искать мне?

Дети, деточки, ау!

Вот сейчас я вас найду! (дети открывают глаза)

Ах, вот вы где! Нашла!

1 Вос-ль: Молодцы! Хорошо ваши ножки умеют играть. А теперь давайте присядем на свои стульчики и споём песенку.

Ладушки, ладушки,

Где были?- У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деткам давала.

Этому дала, этому дала, этому дала, всем дала!

Добрая бабушка! А ещё она капусту рубила, а потом солила. Поможем ей?

Мы капусту рубим, рубим (рёбрами ладоней выполняют движения рук вверх- вниз)

Мы капусту солим, солим (складывают пальцы в щепоткуи «солят»)

Мы капусту мнём, мнём (сжимают и разжимают пальцы рук,

А потом её жуём (имитируют процесс жевания!

Вкусная капуста получилась! Молодцы! Помогли бабушке. Ребята, наши бараночки, наверное, уже готовы. Сейчас посмотрим. (Вынимает из печи бараночки). Угощайтесь, ребята! Угощайся Маша! И гостей угостим! (Угощает)

Дети, понравилось вам наше занятие? (Ответы детей)

1 Вос-ль: Куколка, а тебе понравилось у нас?

2 Вос-ль: Понравилось.

1 Вос-ль: А детки наши понравились?

2 Вос-ль: Понравились. И бараночки очень понравились. Но мне пора идти. До свидания!

1 Вос-ль: Ребята, давайте попрощаемся с куколкой. (все вместе говорят «до свидания». Кукла уходит.)

Публикации по теме:

План работы с детьми раннего возраста по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» .

Занятие по развитию речи: «Загадки для Катюшки», 1 младшая группа Занятие по развитию речи "Загадки для Катюшки" 1 младшая группа Задачи. • Учить детей внимательно слушать потешки и стихи, понимать их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «А на ручках пальчики-девочки и мальчики».
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 22:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «А на ручках пальчики-девочки и мальчики».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коноплёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД