Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Маки»

Юлия Зайцева
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Маки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательного мероприятия:

Задача ФОП ДО/ Содержательной деятельности:

Формировать у детей умение правильно согласовывать слова в предложении. Использовать простые и сложносочиненные предложения.

Формировать у детей умение использовать распространенные предложения. Использовать систему окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания.

Совершенствовать диалогическую речь детей. Умение поддерживать беседу: задавать вопросы по поводу предметов.

Обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов.

Темочки:

Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях.

Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков.

Тема : Итоговое комплексное занятие «В гостях у Медведей»

Основные задачи:

Образовательные. учить детей узнавать сказочных героев по сказке. Закрепить знания о домашних и диких животных. Закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, определять цвет.

Развивающие. Развивать у детей память и умение внимательно слышать говорящего (взрослый, ребёнок). Развивать логическое мышление, внимание, ассоциации, речь.

Воспитательные. Воспитывать желание выполнять правила поведения в лесу, самостоятельность в процессе выполнения задания (портрет кошки из геометрических фигур).

Оборудование: пазл с изображением Маши; картинки трех медведей; картинки с изображением животных: заяц, волк, медведь, лиса, собака, кошка, корова, коза; геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник.

Приоритетный вид функциональной грамотности.

Естественно- научная грамотность, математическая грамотность

Формируемые компетенции (4К)

Коммуникация, креативность.

Формы организации деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей) Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей

Этапы образовательного мероприятия

1. Организационный этап (организация пространства/ установка правил и взаимодействия/ разделение детей на подгруппы Воспитатель : доброе утро ребята! Я рада вас видеть. А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом друг другу. (Дети по кругу приветствуют друг друга) Давайте поприветствуем с вами и наших гостей, скажем им доброе утро!

2. Мотивационный этап (мотивация к деятельности, актуализация представлений и умений) Воспитатель: ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие … (речь воспитателя прерывается)

Воспитатель: ой, ребята посмотрите, кто же это пришел к нам сегодня в гости?

Воспитатель: что же ты сидишь там, Машенька?

Маша: Я пошла в лес за грибами и ягодами и заблудилась там (плачет, но на своем пути я увидела избушку, ребята, поможете мне понять чья же это избушка?

Воспитатель: ребята, поможем Маше?

Ответы детей.

3. Информационный этап (получение информации разными способами, «открытие» нового знания (способа знаний) : поиск и работа с источниками информации, выявление фактов и мнений, выдвижение гипотез и т. д. (Получение знаний через загадки и вопросы)

Воспитатель: ребята, давайте поможем Маше?

Ответы детей.

Загадка: «Кто живет в избушке»

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя).

Воспитатель: молодцы, правильно.

А теперь давайте ответим еще на несколько вопросов?

- Первый подошел медведь,

Стал сердиться и реветь

Как его ребята звали?

Ответы детей

- И медведица-жена,

Так была возмущена,

Вспомните ее как звали?

Ответы детей

- А еще там был малыш,

Тоже он сердился жутко

А зовут его?

Ответы детей

Воспитатель: молодцы ребята, всех вспомнили.

-Скажите, а медведи — это какие животные?

Ответы детей (дикие)

- А где живут медведи?

Ответы детей (в лесу)

За каждый ответ дети получают кусочек пазла и по завершению идут его собирать.

4. Практический этап (применение полученных знаний и способов действий в самостоятельной и совместной деятельности)

Воспитатель: ребята, кто у нас получился?

Ответы детей. (Маша)

Воспитатель: молодцы ребята. А что случилось с Машей, когда она пошла в лес?

Ответы детей. (заблудилась)

Воспитатель: скажите, а каких животных вы еще знаете живущих в лесу? Давайте посмотрим вместе.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, дикие животные живут в лесу и сами ищут себе пищу ( воспитатель показывает картинку с изображением животных: волк, медведь, лиса, заяц). Все ли эти животные дикие?

Ответы детей. (нет, есть еще домашние)

Воспитатель: правильно, здесь еще есть домашние животные (собака, кошка, корова, коза) Давайте их рассортируем, слева будут домашние животные, а с права дикие.

Дети сортируют.

Воспитатель: все молодцы, вы очень хорошо справились с заданием и правильно рассортировали всех животных.

Ребята, а давайте еще нашу Машу удивим и покажем ей как мы с помощью нашей фантазии можем сделать портрет кошки из геометрических фигур?

Ответы детей (соглашаются)

Воспитатель: Посмотрите, у меня на тарелках лежат разные геометрические фигуры, из которых мы и можем сделать нашу кошку, а сейчас предлагаю преступить к выполнению задания и сделать свои портреты самостоятельно.

5. Оценочно-рефлексивный этап (оценка/самооценка, взаимооценка результатов деятельности, рефлексия эмоционального отношения) Воспитатель: посмотри Маша, что получилось у ребят.

Маша: ой как красиво, ребята вы большие молодцы.

Воспитатель индивидуально обращается к каждому ребёнку и эмоционально хвалит его за проявленное действие в игре. А потом обращается к детям: «А что тебе Аня понравилось больше всего? А тебе Андрей? А где ты Дима испытывал затруднения?

6. Образовательная деятельность родителей с детьми в рамках темы образовательного мероприятия Предложить прочитать родителям сказки и рассмотреть иллюстрации и иллюстраторов.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группе Цель: расширять представления детей о весне, и весенних цветах. Задачи: Учить передавать с помощью изобразительной деятельности, красоту,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Вид деятельности: Формирование речи дошкольников младшего возраста, лепка бубликов. Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Маки»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 05:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Маки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зайцева (УИ 1244770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД