Юлия Зайцева
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Маки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного мероприятия:
Задача ФОП ДО/ Содержательной деятельности:
Формировать у детей умение правильно согласовывать слова в предложении. Использовать простые и сложносочиненные предложения.
Формировать у детей умение использовать распространенные предложения. Использовать систему окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания.
Совершенствовать диалогическую речь детей. Умение поддерживать беседу: задавать вопросы по поводу предметов.
Обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов.
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Маки“» размещена в разделах
Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях.
Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков.
Тема : Итоговое комплексное занятие «В гостях у Медведей»
Основные задачи:
Образовательные. учить детей узнавать сказочных героев по сказке. Закрепить знания о домашних и диких животных. Закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, определять цвет.
Развивающие. Развивать у детей память и умение внимательно слышать говорящего (взрослый, ребёнок). Развивать логическое мышление, внимание, ассоциации, речь.
Воспитательные. Воспитывать желание выполнять правила поведения в лесу, самостоятельность в процессе выполнения задания (портрет кошки из геометрических фигур).
Оборудование: пазл с изображением Маши; картинки трех медведей; картинки с изображением животных: заяц, волк, медведь, лиса, собака, кошка, корова, коза; геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник.
Приоритетный вид функциональной грамотности.
Естественно- научная грамотность, математическая грамотность
Формируемые компетенции (4К)
Коммуникация, креативность.
Формы организации деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей) Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей
Этапы образовательного мероприятия
1. Организационный этап (организация пространства/ установка правил и взаимодействия/ разделение детей на подгруппы Воспитатель : доброе утро ребята! Я рада вас видеть. А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом друг другу. (Дети по кругу приветствуют друг друга) Давайте поприветствуем с вами и наших гостей, скажем им доброе утро!
2. Мотивационный этап (мотивация к деятельности, актуализация представлений и умений) Воспитатель: ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие … (речь воспитателя прерывается)
Воспитатель: ой, ребята посмотрите, кто же это пришел к нам сегодня в гости?
Воспитатель: что же ты сидишь там, Машенька?
Маша: Я пошла в лес за грибами и ягодами и заблудилась там (плачет, но на своем пути я увидела избушку, ребята, поможете мне понять чья же это избушка?
Воспитатель: ребята, поможем Маше?
Ответы детей.
3. Информационный этап (получение информации разными способами, «открытие» нового знания (способа знаний) : поиск и работа с источниками информации, выявление фактов и мнений, выдвижение гипотез и т. д. (Получение знаний через загадки и вопросы)
Воспитатель: ребята, давайте поможем Маше?
Ответы детей.
Загадка: «Кто живет в избушке»
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя).
Воспитатель: молодцы, правильно.
А теперь давайте ответим еще на несколько вопросов?
- Первый подошел медведь,
Стал сердиться и реветь
Как его ребята звали?
Ответы детей
- И медведица-жена,
Так была возмущена,
Вспомните ее как звали?
Ответы детей
- А еще там был малыш,
Тоже он сердился жутко
А зовут его?
Ответы детей
Воспитатель: молодцы ребята, всех вспомнили.
-Скажите, а медведи — это какие животные?
Ответы детей (дикие)
- А где живут медведи?
Ответы детей (в лесу)
За каждый ответ дети получают кусочек пазла и по завершению идут его собирать.
4. Практический этап (применение полученных знаний и способов действий в самостоятельной и совместной деятельности)
Воспитатель: ребята, кто у нас получился?
Ответы детей. (Маша)
Воспитатель: молодцы ребята. А что случилось с Машей, когда она пошла в лес?
Ответы детей. (заблудилась)
Воспитатель: скажите, а каких животных вы еще знаете живущих в лесу? Давайте посмотрим вместе.
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, дикие животные живут в лесу и сами ищут себе пищу ( воспитатель показывает картинку с изображением животных: волк, медведь, лиса, заяц). Все ли эти животные дикие?
Ответы детей. (нет, есть еще домашние)
Воспитатель: правильно, здесь еще есть домашние животные (собака, кошка, корова, коза) Давайте их рассортируем, слева будут домашние животные, а с права дикие.
Дети сортируют.
Воспитатель: все молодцы, вы очень хорошо справились с заданием и правильно рассортировали всех животных.
Ребята, а давайте еще нашу Машу удивим и покажем ей как мы с помощью нашей фантазии можем сделать портрет кошки из геометрических фигур?
Ответы детей (соглашаются)
Воспитатель: Посмотрите, у меня на тарелках лежат разные геометрические фигуры, из которых мы и можем сделать нашу кошку, а сейчас предлагаю преступить к выполнению задания и сделать свои портреты самостоятельно.
5. Оценочно-рефлексивный этап (оценка/самооценка, взаимооценка результатов деятельности, рефлексия эмоционального отношения) Воспитатель: посмотри Маша, что получилось у ребят.
Маша: ой как красиво, ребята вы большие молодцы.
Воспитатель индивидуально обращается к каждому ребёнку и эмоционально хвалит его за проявленное действие в игре. А потом обращается к детям: «А что тебе Аня понравилось больше всего? А тебе Андрей? А где ты Дима испытывал затруднения?
6. Образовательная деятельность родителей с детьми в рамках темы образовательного мероприятия Предложить прочитать родителям сказки и рассмотреть иллюстрации и иллюстраторов.