Наталья Айдова
Конспект комплексного занятия в старшей (подготовительной) группе «Путешествие на планету Вообразилия»
▼ Скачать
Конспект комплексного занятия «Путешествие на планету Вообразилия»
в старшей (подготовительной)группе.
Цель: представления о космосе, о профессии космонавт; совершенствование умения прочитывать слоги, делить слова на слоги, определять первый (второй, последний звук в слове; подбирать и называть глаголы, притяжательные прилагательные; составлять словосочетания, предложения, согласовывая слова в роде, числе, падеже, придумывать небольшие творческие рассказы, дорисовывать фантастических животных; развитие внимания, воображения; воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей (подготовительной) группе „Путешествие на планету Вообразилия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Ход занятия:
Воспитатель Ребята, идите скорее сюда, мне кажется, по радио про наш детский сад рассказывают. (включается аудиозапись)«В Нижнем Новгороде в детском саду «Чебурашка» во всю идет подготовка к весенним праздникам. Дети знакомятся с бытом и обычаями русского народа. По традиции праздник пройдет в форме народных посиделок, где ребята станцуют кадриль, побудут ложкарями, расскажут небылицы в лицах, встретят гостей с разных волостей. ВНИМАНИЕ! Прослушайте срочное сообщение. В группе № 5 этого же детского сада совершило посадку инопланетное существо, кто оно и зачем прилетело на нашу планету остается загадкой»
Воспитатель Ребята, вы слышали? Это же у нас! Мы срочно должны его найти. Давайте подумаем, где его следует искать? Наверное он будет искать условия, похожие на жизнь на его родной планете. Чем жизнь на других планетах отличается от жизни на нашей планете? (Нет воздуха, перепады температуры: днем - жара, ночью – холод.) Такого места, где нет воздуха мы в группе точно не найдем, а вот где бывает и жарко, и холодно возможно стоит поискать. Где самое жаркое место в группе? У вас есть предположения? А где самое холодное место?
(Дети ищут инопланетное существо)
Воспитатель Посмотрите, какой он забавный и удивительный, но,мне кажется, он чем-то взволнован и немного даже побаивается. Вам хотелось бы с ним подружиться? Но он же не знает нашего языка, а мы его, поэтому он нас не поймет. Как быть (заслушиваются предложения детей)
Игра «Покажи жестами»Попробуем предложить ему дружбу не словами, а жестами. … А теперь давайте покажем ему, что мы не хотим обидеть … А теперь подарим ему свои улыбки.
И все таки, мы должны выяснить, мы должны выяснить, кто он и зачем прилетел на нашу планету, а помогут нам в этом вот эти предметы, вы не догадываетесь, что это? Да, это сверх мощная антенна, которая может улавливать неслышимые человеческому уху сигналы и устройство, которое позволит перевести сигналы на наш язык.
Игра «Инопланетянин» (чтение слогов по таблице – хоровое (ма- му-мо- мы, а один из детей становится переводчиком (инопланетянин говорит, что прилетел издалека и хочет с нами подружиться)
Воспитатель Увы, наш инопланетянин устал либо устал, либо разволновался, и наша телескопическая антенна перестала улавливать сигналы, лишь какие-то бессвязные знаки и слов, но мы ведь с вами не лыком шиты попробуем их расшифровать.
Игра «Расшифруй знаки»(воспитатель рассказывает и показывает знаки: На планете появился злой космический (пират, он заразил планету страшным вирусом разрушения. Стали исчезать (грибы, (деревья, (цветы, (животные). Планете грозит (гибель, опасность, нужна срочная (помощь) ,спасти планету могут. Дети, ведь каждый ребёнок планеты земля настоящий волшебник, фантазёр, выдумщик, они самые добрые и весёлые во всей Галактике. Согласны помочь?
Воспитатель Значит решено, собираемся в космическое путешествие.
Физкультминутка «Экипировка космонавта»(дети вместе со взрослым производят воображаемые имитационные действия:
- Надеваем скафандр, застегиваем все молнии (движения руками)
- одеваем шлем, проверяем хорошо, ли держится (движения головой)
- обуваем специальную обувь, завязываем шнурки, проверяем, не жмут ли (движения ногами, перекаты с пятки на носок, ходьба на носках (пятках)
Воспитатель. Ну что ж, в путь! Занимаем места в нашей летающей тарелке. Разрешите взять роль командующего полетом на себя. Слушайте команды: Одеть скафандры. (дети: Есть одеть скафандры)К полету готовы? (дети: готовы)
Пристегнуть ремни! (дети: есть пристегнуть ремни)
Проверить связь (дети: есть проверить связь)
Начать отсчет. (дети: есть начать отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0. Пуск)
Ура! Взлетаем! Мы летим с огромной скоростью, у нас тяжелеют руки, ноги, голов, нас очень сильно прижимает к сиденью.
Сейчас мы вырываемся из притяжения и переходим в состояние невесомости. Правая рука в невесомости, левая, голова, отрываемся от своего сиденья, левая нога в невесомости, балансируем, парим, как ласточки, опускаемся на свои сиденья.
Скажите, что делают космонавты на борту корабля? (Составляют карту, устраняют неполадки, фотографируют, фиксируют показания, выходят на связь, выходят в открытый космос, отдыхают и т. д.)
Игровое упражнение «Зарисуем маршрут нашего путешествия» Внимательно слушайте и соединяйте звездочки так, как я скажу. Сначала наш путь будет лежать через созвездие Водолей, оно обозначено буквой, которая слышится в этом слове первой., дальше будем держать курс на созвездие Овна. Оно тоже обозначено первой буквой названия. Соедините эти созвездия линией, дальше на нашей пути созвездие Близнецы, какой звук в этом слове первый? Найдите нужную букву и соедините ее с предыдущими. Дальше по курсу маршрута созвездие Орла. Внимание! Оно обозначилось буквой, которая стоит в слове на втором месте. Потом мы должны будем держать курс на созвездие Дева. На карте оно обозначено буквой, которая слышится последней. Дальше мы пересечем созвездие Змееносца, оно обозначено первой буквой названия, далее Кит, Лев, Сириус, Кассиопея. (соединяя буквы дети читают название планеты на которую они отправились ВООБРАЗИЛИЯ)
Игровое упражнение «Мы фотографы»Возьмите в руки фотоаппараты, приступаем в съемкам Земли, нам дают радио сигналы, что нужно фотографировать.
Лес, сосна. Что буде м фотографировать? (Сосновый лес) их много… (Сосновые леса)
Березы, роща (березовые рощи)
Абрикосы, сад
Ромашки, поляна
Дети, парк
Продукты, магазин
Игровое упражнение «Мы радисты»Наденьте наушники, выходим на связь с Землей. Передаем радиограммы из следующих слов нужно правильно составить предложения, чтобы было понятно о чем идет речь.
Пролететь, северный полюс, над
Пустыня, пролететь, над
Морские, пролететь, над, просторы.
игровое упражнение «Космический обед»Мы уже достаточно удалились от Земли. Мне кажется даже, что на борту нашей летающей тарелки становится жарко. Правда? Даже пить захотелось. На борту нашего космического корабля имеется все необходимое для утоления жажды и голода. Перед полетом на борт корабля поступила новая партия космического питания. На них нет надписей, что лежит в каждом тюбике, но есть подсказки – черточки- сколько черточек, столько частей в слове. Выбирайте сами, чем бы вы хотели подкрепиться. В нашем космическом меню: Сок, компот, квас, лимонад, молоко, чай, кофе, йогурт, плов, суп, картошка, мясо, каша, котлета, овощи.
Сигнал из космического пространства (на экране правитель Планеты Вообразилия):
Рады приветствовать вас, о земляне, на нашей планете Вообразилия. Вы уже знаете, что нашу планету постигла ужасная участь, и помочь можете только вы. Вы должны остановить вирус разрушения всего живого на планете, особенно пострадали животные. Раньше на планете рвал листву жирафозебр, квакал в болоте серый лягуволк, белкозьяны ловко висли на хвостах. Посмотрите фото некоторых из них.
Игра «Кто это, Чье это?»(название на кого это животное инопланетное похоже, чья у него голова, чье туловище: например- голова обезьянья, туловище жирафа. Это обезьянораф (жирафозьян)
А теперь воспользуйтесь картами, находящимися на борту вашей летающей тарелки, найдите наших животных и восстановите их. Желаем удачного выполнения миссии! Успехов вам! Мы на вас надеемся.
Рисование «Фантастические животные»
(Дети находят по плану группы рисунки с незавершенными изображениями животных и дорисовывают их, составляют небольшие рассказы по плану- кто это? чьи качества он в себе соединил, что любит кушать, чем занимается и т. д.)