Таня Сосонная
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям знания о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи. Учить детей выполнять движения с лентами, самостоятельно менять их в соответствии с частями песни. Учить исполнять песню напевно, самостоятельно начинать пение после вступления, исполнять поочередно с солистами. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных. Развивать связную речь, умение подбирать слова-определения, ласкательные слова; логическое мышление. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: оформление центральной стены: солнце, мама, папа, девочка,мальчик; пирамидки, деревья на каждого ребенка, фотографии членов семьи, семейный альбом.
Активизация словаря: семья, члены семьи, родные.
Ход занятия:
(Дети входят в зал под музыку и выполняют упражнения с лентами).
В. : Ребята, этот год назван годом семьи. И сегодня мы поговорим о семье. Каждая семья имеет свой семейный альбом. Посмотрите, сколько много семейных фотографий. Назовите членов семьи.
Д. : Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
В. : Расскажите стихотворение про семью.
Д. : Семья - это слово родное,
Сколько в нем света, добра и тепла,
Как мы гордимся своими родными,
За все их поступки, за все их дела.
Глаза материнские нас согревают,
Как солнце сиянье, они горячи,
А руки отца от беды заслоняют,
Забота родных - как солнца лучи.
В. : У каждого человека есть родители - мама и папа. А сейчас мы с вами вместе соберем пирамиду - семью. Самое большое кольцо, на котором держится семья - это прабабушка и прадедушка. По меньше кольцо - это бабушка и дедушка. Послушайте стихотворение "Рядом мама".
Осенью, весной, летом и зимой,
Кто с тобою рядом, рядышком с тобой?
В горести в любой, в радости в любой,
Кто с тобою рядом, рядышком с тобой?
Вечером с утра, нынче как вчера,
Кто тебе желает всякого добра?
Осенью, весной, летом и зимой,
Кто с тобою рядом, рядышком с тобой.
Кто же с вами всегда и везде рядом?
Д. : Мама и папа.
В. : Подберите ласковые слова к слову "мама" и "папа".
Д. : Мамочка, маменька, папочка, папенька.
В. : Следующее кольцо - мама и папа. А самое маленькое?
Д. : Дети.
В. : Вот и собрали всю пирамиду. И получилась большая семья. Все члены семьи между собой - родные.
А теперь поиграем с пальчиками. (Проводится физминутка "Семья".
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - папа,
А этот пальчик - я,
Вот и вся наша семья.
В. : У каждого в семье есть свои обязанности и каждый выполняет свою работу. Что делает мама и папа? Как вы помогаете маме и папе? Значит, семья какая?
Д. : Дружная, трудолюбивая, крепкая, сильная, заботливая, любящая.
В. : Жизнь продолжается, все мы растем и живем как вот это дерево.
Разложите фотографии так, как мы собирали кольца на пирамиде, вспомните, кто был внизу, кто повыше,а кто еще выше. (Дети раскладывают фотографии). Расскажите о своих родных, как их зовут, за что вы их любите. (Дети рассказывают о бабушке, о дедушке и т. д.)
Кто из них самый старший? Кто из них самый младший? Как нужно заботиться о своих родных?
Д. :Помогать.
В. : Любить и уважать всех, чтобы в семье царила любовь,дружба, уважение. Тогда и у вас сбудутся все желания, все мечты.
(Дети исполняют песню "Три желания").