Инна Жиганова
Конспект комплексного занятия в средней группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Уточнение и обогащение словаря по теме «Весна»
Задачи:
- закреплять знания о признаках весны;
- обогащать и активизировать словарный запас по теме;
- расширять словарь за счёт имён существительных - названий детенышей диких животных;
- формировать умения образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов;
- развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, слуховое восприятие;
- дать представление об изменениях в жизни диких животных весной, о перелётных птицах.
Предварительная работа:
- наблюдение за сезонными изменениями в природе;
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- составление рассказов о весне;
- чтение художественной литературы о весне;
- слушание звуков природы (журчание ручейка, капель, пение птиц);
- дидактические игры «Где же детки?», «Мамы и детки», «Узнаем маму».
Оборудование:
- фланелеграф;
- картинки с изображением весенних примет;
- игрушки: большой и маленький медведи;
- разрезные картинки с изображением диких животных и их детёнышей;
- звукозапись: голоса птиц, журчание ручейка, капель, стук дятла;
- образец для выкладывания птичьей стаи из счётных палочек;
- счётные палочки, лист бумаги голубого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ой, ребята, я сейчас увидела, как к окну прилетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко закричал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, смотрите, что это там? (письмо). Давайте его прочитаем:
Собирайтесь скорее
В необычный поход
Ждут вас тайны лесные
Вдаль дорожка зовёт (Лесовичек)
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей). Прежде чем мы отправимся в лес давайте вспомним, что происходит весной в природе и нарисуем весеннюю картинку (на фланелеграфе выкладываю картинки о весне)
- весной пригревает солнышко;
- по небу плывут пушистые облака;
- появились проталины;
- появилась первая травка;
- распустились первые цветы;
- на деревьях набухают почки;
- снег тает, бегут ручьи;
- из тёплых стран возвращаются птицы;
- после зимней спячки просыпаются животные.
Воспитатель: Вот мы с вами оказались на лесной полянке. Здесь много интересного! И Лесовичок нас здесь поджидает, давайте с ним поздороваемся (здороваемся). Ой, а что это такое? (натыкаемся на снежный холмик).Дети приподнимают ткань, заглядывают под неё и видят игрушечного медведя.
Весна давно пришла, а медведь все спит в берлоге! Давайте его разбудим! Делаем физминутку:
Ла-ла - ла - к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Ло- ло- ло - в лесу тепло (сжимаем и разжимаем пальцы)
Лель- лель- лель -капает капель (ударяем указательным пальцем по ладони)
Ля- ля- ля- расцветай земля
(делаем фонарики)
Леть- леть - леть - просыпайся медведь (топаем ногами)
Далее играем с мячом в игру
«Мама и детёныш»
Воспитатель: Медведь зашевелился, да это не медведь, а медведица с медвежонком. Он родился у медведицы зимой. Давайте их рассмотрим. Где здесь мама, а где детёныш? Как вы это поняли? (медведица большая, а медвежонок маленький). Правильно, молодцы! Теперь я буду называть, что есть у медведицы, в вы, что есть у медвежонка (кидаю мяч) :
- у медведицы глаза, а у медвежонка. глазки;
- у медведицы нос, а у медвежонка. носик;
- у медведицы уши, а у медвежонка. ушки;
- у медведицы лапы, а у медвежонка. лапки;
- у медведицы хвост, а у медвежонка. хвостик.
Игра «Кто у кого»(с мячом)
Воспитатель: Дети, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детёныши. Давайте пройдём к столам и посмотрим какое задание приготовил для нас Лесовичек. На столах разложены картинки диких животных: лисица, ежиха, волчица, зайчиха, медведица, бельчиха, лосиха. Дети должны найти детенышей животных в соответствии со своей картинкой.
Воспитатель: Дети, присаживайтесь на стульчики и продолжаем наше путешествие. Вы слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу? (звучит звукозапись голосов птиц). Это возвращаются перелетные птицы. Почему их так называют? Мы очень рады, что птицы возвращаются к нам, значит весна вступила в свои права.
Игра «Отгадай, что за птица?»(загадки о перелётных птицах)
Воспитатель: Умницы, очень хорошо справились! Вот посмотрите, дети к нам возвращается первая птичья стая- это грачи (показываю детям рисунок птичьей стаи, выложенной из счётных палочек). Сейчас мы вместе с вами с помощью счетных палочек выложим целую стаю птиц (за столами). Сколько птиц на картинке?. Давайте из посчитаем. Сколько палочек нужно, чтобы выложить одну птичку? (2). Дети выкладывают птичью стаю, педагог проводит индивидуальную работу с детьми. В лесу все оживает, просыпается, наполняется тысячами различных звуков. А теперь закройте глазки и прислушайтесь : о чем говорит лес ( включаю звукозапись: журчание ручейка, капель, стучит дятел, поют птицы).
Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями. Пришла пора прощаться с весенним лесом и его чудесами. Скажем Лесовичку - До свидание!
Итог занятия.