Виолетта Фомичева
Конспект комплексного занятия в средней группе «Поможем грустной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая полянка у нас появилась. Вам нравится? Мне очень нравится, она просто замечательная.
Посмотрите внимательно, а есть ли на этой полянке знакомые вам деревья?
Дети: Да, березка и елочка.
Воспитатель: Ребята, что-то грустные елочка и березка, и веточки опустили и листочки. Давайте мы их повеселим. Встаем в кружок, приготовим ручки….
Пальчиковая гимнастика.
Темочки:
Воспитатель: Нет, невеселая березка! Грустит елочка! Грустная полянка, даже травушка грустит. А знаете что, давайте расскажем березке и елочке стихотворения:
Милая березка, русская краса
Белый ствол в полосках
Зеленая коса.
Ты нам очень нравишься
Елочка красавица.
На верхушке шишки-
Нравятся малышке.
Воспитатель: Ребята, а я, кажется, поняла, почему наша полянка грустная! Ведь никто не жужжит, не летает. Кого же не хватает?
Дети: Бабочек, жучков, гусеничек.
Воспитатель: Правильно, бабочек, жучков, гусениц да улиток. Но вы же знаете, что ловить их нельзя и приносить домой. А почему?
Слушаю ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы их сделаем и посадим на нашу полянку. И тогда на нашей полянке будет весело.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним как и из чего мы делали гусеницу?
Дети: летим из пластилина много шариков разного размера…
Воспитатель: А что может получиться из этих скорлупок грецкого ореха?
Дети: Божья коровка.
Также вспоминаем как делать бабочку, улиток. Затем я спрашиваю у детей кто что будет делать, распределяю материал для поделки.
Воспитатель: У всех есть заготовки и материал, внимательно посмотрите – все хватает? Если да- приступайте к работе.
В процессе выполнения работы осуществляю индивидуальную работу с детьми.
По мере выполнения работы, дети ставят свои поделки на полянку и садятся полукругом около полянки.
Воспитатель: Ах, как весело стало на полянке! Кто у нас тут появился?
Дети: Бабочки, жучки и т. д.
Можно вспомнить стихотворения про насекомых или загадать загадки.
Воспитатель: Посмотрите, как весело стало и березке, и елочке. Они говорят вам «спасибо!».
Вот какая веселая компания
Ничего не боятся- веселятся, веселятся
И правильно!
Потому что….
Знают букашки, знает жучок,
Знает кузнечик и червячок,
Что самые добрые дети
В нашем детском садике этом!