Татьяна Новикова
Конспект комплексного занятия в средней группе (4 года) по ознакомлению с окружающим миром «Что такое хорошо, что такое плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей четырёх лет «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Цель: Учить бережно, относиться к природе.
Задачи: Закрепить знания правил поведения в лесу.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе (4 года) по ознакомлению с окружающим миром „Что такое хорошо, что такое плохо?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Средняя группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Учить обращать внимание на красоту природы.
Воспитывать доброжелательное отношение к жителям леса.
Воспитатель: Одну такую сказку, а может и не сказку,
А может, не простую хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства, а может и не с детства,
А может, и не помним, но будем вспоминать?
Почему я сказала «хотим рассказать», потому что мне поможет Старичок –Лесовичок. Он по лесу ходит, бродит и порядки в нём наводит. Вот сегодня он пришёл рассказать одну историю – сказку, которая приключилась в лесу с девочкой Машей. А где же старичок – Лесовичок? Давайте ребята его позовём, он наверное стесняется к нам выйти.
Дети: зовут Старичка – Лесовичка.
Выходит Старичок– Лесовичок (кукла которой управляет воспитатель)
Старичок– Лесовичок: Здравствуйте ребята, рассказать я вам хочу как соблюдать правила безопасности в лесу, чего делать нельзя ни в коем случае. И так садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
Старичок– Лесовичок: Как –то раз когда я обходил лес, услышал, что кто-то плачет. Я увидел девочку. Маша рассказала, что пошла гулять в лес и заблудилась.
Воспитатель: Ребята, какое правило нарушила Маша.
Дети: Нельзя одной без взрослых ходить в лес.
Старичок– Лесовичок: Вы ребята, молодцы. Обратно из леса Маша пошла не одна я её проводил. По дороге мы повстречали волка, он собрал в большую кучу много веток, достал из кармана спички и хотел поджечь костер, вовремя мы увидели и остановили его. А иначе была бы беда. Какая?
Дети: от костра могли загореться деревья и весь лес мог сгореть.
Воспитатель: Какое правило, мы с вами знаем.
Дети: нельзя детям брать спички.
Воспитатель: Старичок – Лесовичок, а ребята знают стихи по безопасности с огнём сейчас тебе расскажут.
Дети: 1. Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты – она мала,
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
2. Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей.
Может быть беда большая
Для построек и людей.
3. Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Сам костры не разжигай
И другим не позволяй.
4. Для забавы, для игры
Спички в руки не бери.
Спички бросил ты в лесу –
И несчастье на носу.
5. Ведь нельзя шутить с огнем,
Помни ты всегда о том!
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Старичок– Лесовичок: Какие хорошие стихи. Молодцы ребята.
Вот идем мы с Машей дальше, слышим музыка громкая звучит, это Лисонька со своими друзьями веселиться пикник устроили. Увидели нас убежали, ничего за собой не убрали.
Воспитатель: Какое правило, мы знаем?
Дети: Пришёл в лес не шуми, мусор за собою убери.
Воспитатель: Ребята стихи знают про то, как себя вести в лесу.
Дети: 1. Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай…
2. Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки –
Убегут с лесной опушки.
3. Ветки с дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать.
Старичок– Лесовичок: Какие интересные стихи. Молодцы.
Идем мы с Машей дальше, слышим как звери ревут, что же случилось? Видим как пробирается между деревьев Мишенька, ломает ветки которые ему мешают пройти, и орет – задавлю, раздавлю, затопчу! Ненавижу бабочек, птичек. А ну-ка прекрати это безобразие, закричал я.
Воспитатель: На это тоже свои правила есть, и ребята их знают.
Дети: Не ломай ветки, не рви цветы, не топчи траву, не кричи в лесу.
Воспитатель: Ребята подготовили стихи.
Дети: 1. Из рогатки не стрелять!
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
2. здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить,
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Старичок– Лесовичок: Вот мы с Машенькой и домой пришли. Теперь Машенька знает все правила поведения в лесу, спасибо вам ребята. Мне тоже пора возвращаться в лес, как бы там опять чего- нибудь не произошло.
Воспитатель: Я записала все стихи, которые рассказывали дети, и подарю тебе Старичок – Лесовичок. Если кто-то будет нарушать правила поведения в лесу, дай им послушать и тогда не будет беспорядка.