Виолетта Аписова
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе ко Дню защиты китов и дельфинов «Знакомство с китами и дельфинами»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с китами и дельфинами
Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают, воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе.
Задачи:
Обучающие: формировать представления детей об особенностях китов и дельфинов;
Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе ко Дню защиты китов и дельфинов „Знакомство с китами и дельфинами“» размещена в разделах
- Дельфин
- День китов
- Кит, китообразные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
Развивающие: закрепить навыки пользования кистью, развивать мелкую моторику; закрепить знание голубого и синего цветов.
Воспитывающие: приучать детей слушать воспитателя, поощрять желание слушать и отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение как к китам и дельфинам, так и ко всему живому.
Предварительная работа: беседа с детьми про обитателей морей и океанов; подготовка аппликации «Море».
Методы и приемы: наглядный прием, использование художественной литературы, творческая деятельность (рисование, беседа с детьми.
Материалы и оборудование: обучающий электронный звуковой плакат «Подводный мир», игра «Рыбалка», краски синего и голубого цветов, шаблоны для раскрашивания (киты и дельфины) : киты размер (7х5 см, дельфины (7х3 см, цветная бумага для оформления (море, волны, солнце).
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводно-подготовительная часть (3 минуты)
Дети играют в группе, воспитатель обращает внимание на игру «Рыбалка» на полке.
Методический прием: Демонстрация наглядного материала.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная игра. Давайте назовем, какие морские обитатели тут изображены.
(Дети берут игру с полки, садятся за стол и называют поочередно: кит, дельфин, осьминог, морская звезда, морской конек).
Методический прием: отгадывание загадок.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А сможете отгадать загадки?
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
Интересная загадка,
И похожа на лошадку,
Но не ест овёс и травку,
С рыбками играет в прятки!
(Морской конёк)
В синем море бьёт фонтан!
Чудо - юдо великан
Наберёт водички в рот —
И фонтан из моря бьёт!
От волны он не бежит,
Обитает в море. .
(Кит)
Серо-голубого цвета,
Человеку друг при этом,
В цирке может выступать,
Все объекты распознать.
(Дельфин)
2. Основная часть (12 минут)
Воспитатель: А вы знаете, детки, какой сегодня праздник? Сегодня, 23 июля, День защиты китов и дельфинов. Сегодня мы с вами разрисуем дельфинов и китов и отправим их в океан. Ребята, какого цвета у нас кит?
(Синего)
Методический прием: Творческая деятельность (рисование); рассказ воспитателя.
(Дети садятся за столы, на которых лежат шаблоны «Кит» для раскрашивания, а также синяя краска и кисточки. Воспитатель помогает детям держать кисть, делать мазки. Во время творческой деятельности ведется рассказ).
Воспитатель: Ребята, представляете, синие киты — самые большие существа на планете. Синий кит может вырастать до 33 м в длину и весить 150 т. Они очень хорошо слышат – слух помогает им общаться другими морскими обитателями и добывать себе еду. Киты могут «разговаривать». Голосовые сигналы протяжны и похожи на песню. Давайте с вами послушаем на нашей музыкальной доске, как поет кит.
Методический прием: прослушивание звукового образца.
(Дети раскрасили китов в синий цвет, встают и садятся вокруг воспитателя. Воспитатель нажимает на обучающем музыкально-игровом плакате «Подводный мир» на кита. Звучит сигнал, который издают киты).
Воспитатель: Детки, так звучит песня кита. Именно такими звуками они общаются между собой. Теперь мы с вами раскрасим дельфина. Дети, какого цвета у нас дельфин?
(Голубого)
Методический прием: Творческая деятельность (рисование); рассказ воспитателя.
(Дети садятся за столы, на которых лежат шаблоны «Дельфин» для раскрашивания, а также голубая краска и кисточки. Воспитатель помогает детям держать кисть, делать мазки. Во время творческой деятельности ведется рассказ).
Воспитатель: Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист, лай, хрюканье, щебетание, тявканье. Давайте послушаем как разговаривает дельфин?
Методический прием: прослушивание звукового образца.
(Дети раскрасили дельфинов в голубой цвет, встают и садятся вокруг воспитателя. Воспитатель нажимает на обучающем музыкально-игровом плакате «Подводный мир» на дельфина. Звучит сигнал, который издают дельфины).
Воспитатель: Правда, ребята, похоже на песенку?
3. Заключительная часть (5 минут)
Методический прием: Беседа.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто самое большое существо на планете?
(Кит)
Воспитатель: Какого цвета кит? Какой цвет мы с вами использовали, когда раскрашивали?
(Синий)
Воспитатель: Какой морской житель может даже хрюкать и тявкать?
(Дельфин)
Воспитатель: Правильно, ребята! Теперь, когда краска на наших дельфинах и китах высохла, мы отправим их в морское путешествие.
(Воспитатель приклеивает рисунки к заранее подготовленной аппликации «Море» вместе с детьми)
Воспитатель: Ребята, вам нравится наша совместная поделка?
(Да)
Методический прием: Обобщение воспитателя.
Воспитатель: Вы замечательно справились! Сегодня вы, детки, узнали интересную информацию об окружающем мире.
Спасибо за внимание!