Екатерина Самусенко
Конспект комплексного занятия «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Теремок».
Апрель, 2013.
Образовательные области:
социально-коммуникативное, познавательно-речевое развитие.
(младший дошкольный возраст)
Дата проведения: 22 .04.13. г.
Цели: Познакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности, а так же обратить внимание детей на разнообразие предметов, сделанных из дерева.
Развиваем речевую активность детей, обогащаем и активизируем словарный запас.
Воспитываем чувство бережного отношения к природе.
Словарная работа:
Публикация «Конспект комплексного занятия „Теремок“» размещена в разделах
Актив: Дерево; Пенёчек; Ветка; Жёсткий; Твёрдый; Деревянный; Деревянная ложка; Доска; Пила; Дрова; Печка; Стол; Стул; Кубики.
Обогащение: (кухонная утварь- скалка, лопатка).
Словарная работа:
Актив: Дерево; Пенёчек; Ветка; Жёсткий; Твёрдый; Деревянный; Деревянная ложка; Доска; Пила; Дрова; Печка; Стол; Стул; Кубики.
Обогащение: (кухонная утварь- скалка, лопатка).
Предварительная работа:
- театрализованная деятельность (обыгрывание фрагментов сказки «Теремок»)
- чтение художественной литературы («Теремок»; В. Сутеев «Кораблик»; «Маша и три медведя»).
- рассматривание иллюстраций ( деревянные предметы: мебель, игрушки, постройки, кухонная утварь.);
- разучивание стихотворения Е. Благинина "Пилим-пилим";
- наблюдение за деревьями;
- беседа на тему: «Что можно сделать из дерева»;
- групповая работа: «Раскрасим деревянную кормушку»
Материал: Таз с водой, деревянный кораблик. Деревянные брусочки и коробка с деревянными предметами: (карандаш, кисточка, грибок, ложка, яичко, матрёшка, а так же картинки с изображением деревянных предметов.
Ход занятия:
1. Привлекая внимание детей, предлагаю послушать тишину:
В. : Ребята, послушайте внимательно. Что вы слышите? (дети начинают вслушиваться).
2. Дождавшись тишины, фокусирую внимание детей на картинках, с изображением деревянных предметов, которые держу в руках: (скалка, лопатка, деревянная ложка, разделочная доска, стол, стул, кубики).
В. : -Дети, посмотрите, сколько разных предметов можно сделать из дерева (перечисляю их названия и поясняю, для чего они нужны).
- Какие из этих предметов вам знакомы? (дети называют знакомые предметы).
Д. : - Деревянная ложка, стол, стул, кубики, доска.
В. : - Молодцы ребята! А вы знает, из чего был построен теремок?
Д. : - Из дерева.
В. : -Правильно.
В. :- А хотите сами построить теремок?
Д. : - Да, хотим.
3. Заинтересовав детей, подвожу их к столу, на котором лежат заранее приготовленные брусочки (по количеству детей, таз с водой и деревянный кораблик.
В. : - Давайте возьмём по одному брусочку и построим теремок, а тазик с водой будет вместо речки, по которому поплывёт наш кораблик. (дети строят теремок, воспитатель помогает).
В. : - Молодца ребята! Замечательный теремок построили. А сейчас предлагаю пустить в плаванье наш кораблик, не бойтесь, он не утонит, ведь он сделан из дерева, а деревянные предметы не тонут (кораблик опускаю в воду и предлагаю каждому ребёнку слегка его подтолкнуть, тем самым демонстрируя, что он не тонет, а держится на поверхности).
- А ещё деревянные предметы очень трудно разломить, т. к. дерево плотный материал. Чтобы в теремке было тепло и уютно, надо растопить печку. А что для этого нужно?
Д. : - Дрова.
В. : - Правильно, нужны дрова. Предлагаю сходить за дровами в лес, напилить брёвен и нарубить дров (обходя вокруг стола, имитируем поход в лес). Мы пришли.
4. Динамическая пауза.
- А теперь встаньте парами лицом друг к другу и поднимите правую руку (дети поднимают).
- Молодцы! А теперь, возьмите друг друга за правую руку и начинайте пилить дрова (имитируем движения, совершаемые при распиливании брёвен пилой двигая сомкнутыми руками вперёд и назад произнося стихотворение) :
Мы сейчас бревно распилим.
Пилим-пилим, пилим-пилим,
Раз-два, раз-два!
Будут на зиму дрова. (Е. Благинина)
В. : - Молодцы! Напилили много дров, теперь в нашем теремочке будет тепло.
5. Сюрпризный момент:
- Ребята, посмотрите! Что это?
Д. : - Коробочка.
В. : - Правильно! Это – волшебная коробочка. Давайте откроим и посмотрим, что в ней лежит (открываю коробочку, достаю деревянные предметы по одному, дети называют их).
- Скажите, как они называются? (дети называют увиденные предметы)
Д. : - Карандаш, кисточка, грибок, ложка, яичко, матрёшка.
В. : - Потрогайте руками эти игрушки. Они гладкие, тёплые, твёрдые. Все эти предметы сделаны из дерева.
6. Закрепление материала в виде игры:
В. : - А теперь, ребята, предлагаю всем вместе пройти по нашей группе, найти и назвать деревянные предметы.
Д. : - Стол, стул, полки, игрушки и т. д…
Заключительная часть:
В. : - Дети, с каким материалом мы сегодня познакомились?
Д. : - С деревом.
В. : - Какими свойствами обладает дерево?
Д. : - Твёрдое, гладкое, тёплое, не тонет в воде.
В. : - «Что мы построили?»
Д. : - Деревянный домик-Теремок.
В. : - Молодцы! Вы сегодня узнали много нового о дереве и его свойствах.