Марина Цветкова
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Аппликация «Овощи в банке»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Овощи в банке» (комплексное занятие в младшей группе)
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
Образовательные – Закрепить у детей элементарные представления об овощах, цвете и форме овощей, способах их приготовления.
-Учить приемам наклеивания: намазывание клеем обратной стороны формы, а также учить детей работать на клеенке и пользоваться салфеткой.
Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Аппликация „Овощи в банке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие – Развивать активный словарь по лексической теме «Овощи».
- Развивать память, фантазию, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Воспитательные - Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.
-Вызывать интерес к деятельности взрослых при сборе овощей в огороде.
Предварительная работа : чтение стихов и сказок об овощах («Спор овощей», «Репка», «Пых»); разгадывание загадок об овощах ; беседы с детьми и рассматривание иллюстраций по теме; дидактические игры («Волшебный мешочек», «Вершки и корешки») ; настольно-печатные игры по теме.
Материалы : кукла Катя, медведь (мягкая игрушка, иллюстрации с изображением огорода, корзинки с овощами и фруктами (муляжи, обруч клей, кисти, клеёнки, салфетки, трафареты банок и овощей.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Раздаётся стук в дверь. В гости к ребятам пришла кукла Катя.
Катя: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. У моего друга Мишки в лесу на его огороде поспело много овощей и вместе нам не справиться. Помогите нам, пожалуйста, убрать овощи с огорода. Вы нам поможете?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, Катя! Мы с ребятами сейчас отправимся к Мишке и поможем ему собрать урожай. Но сначала мы повторим названия овощей.
2. Динамическая пауза «Мы пойдём в огород»
Мы пойдем в огород, (шагают на месте)
Что там только не растет. (разводят руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (показывают руками силуэт шара)
Толстая репка в землю засела крепко, (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)
От нас укрылась ловко. (приседают и прикрывают голову руками)
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)
3. Систематизация и закрепление знаний
Дети строятся «паровозиком» и отправляются к Мишке. На ковре сидит Мишка, а около него разложены в обруче овощи.
Воспитатель: Вот мы и приехали! Здравствуй, Мишка!
Мишка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой я собрал урожай. Вот сколько у меня много разных овощей. А вы знаете как они называются? (Ответы детей)
Мишка: А чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом)
Давайте, мы с вами поиграем в игру, а заодно соберём овощи в корзины.
В одну корзину мы будем складывать овощи круглой и овальной формы ( например : помидор, картофель,а в другую – все остальные, т. е. те, которые имеют вытянутую форму ( например : огурец, баклажан) .
Дидактическая игра «Разложи по форме»
Дети произносят названия овощей, цвет, а затем раскладывают их в разные корзины, согласно правилам игры.
Мишка: Молодцы, ребята! Помогли нам с Катей собрать все овощи.
Катя: Спасибо, вам, ребята! Мишка всё лето растил их на своём огороде, ухаживал за ними, поливал и вот, какие они выросли большие.
Катя показывает иллюстрацию с изображением огорода.
Дети рассказывают заранее выученные стихи об овощах.
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку —
Кто быстрей сгрызет морковку.
Зеленый огурец –
Большой-большой хитрец:
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки,
Этот красный яркий плод
Так и просится к нам в рот.
Мягкий, сочный он внутри
Помидором назови.
Думаю, из овощей,
Лучше всех — картошка,
Без нее не сваришь щей,
Не поешь окрошки.
По тропинке топ-топ-топ -
Я в саду ищу УКРОП.
Он зелёный, он душистый,
А еще УКРОП пушистый!
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
С белым хвостиком редиска
Зарумянила бочок,
С грядки нам сестра Раиска
Собрала большой пучок.
Очень горький, но полезный.
Защищает от болезней.
И микробам он не друг,
Потому что это лук.
Желтый, солнечный лимон
Он полезен с чаем.
А без чая кислый он,
Мы про это знаем.
Что за овощ интересный?
Говорят, что он полезный,
Между листьями укрылся,
На земле он развалился.
Повернулся на бочек –
Это длинный кабачок.
Яблочко над головою,
Золотое, наливное!
Ты в росе купалось,
Солнцем утиралось!
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
- Полюбите меня детки.
Я полезней всех на свете.
Очень яркий апельсин
Вкусный он такой один.
Любят взрослые и дети
Сладкий запах фруктов этих.
4. Мотивация к деятельности
Мишка: В этом году поспело много помидоров и огурцов и, чтобы они не испортились их нужно законсервировать в банки, ребята, вы поможете нам с Катей? (Ответы детей)
Воспитатель: Но прежде чем мы начнём консервировать овощи, нам нужно немного «размяться».
5. Физкультминутка «Прятки»
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг. (Дети идут по кругу, взявшись за руки,
в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами)
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять. (Останавливаются, крутят водящего)
Прячься лучше, прячься глубже, (Разбегаются, приседают)
Ну а ты иди искать. (Водящий их ищет)
6. Организация продуктивной деятельности
Маша и Мишка возвращают детей за столы.
Мишка: А теперь приступим к работе! Катя для всех ребят подготовила баночки, огурцы и помидоры. Сначала мы разложим овощи на заготовку банки, а затем аккуратно приклеим «законсервируем» овощи.
7. Самостоятельная деятельность детей
Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует выполнение аппликации, помогает тем ребятам, у кого возникают трудности.
8. Подведение итогов
Когда все работы готовы, проходит выставка аппликаций на доске.
Катя: Спасибо, вам, ребята, за работу! Посмотрите, сколько у нас получилось баночек с консервированными овощами, теперь хватит на всю зиму.
Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам.
Мишка: Спасибо, ребята! А теперь нам с Катей пора возвращаться домой.
Гости прощаются и уходят.