Марина Королёва
Конспект комплексного занятия «Весна — чудесное время года»
Цель: Расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить признаки самостоятельно.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с приметами весны, учить отгадывать загадку о весне, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос.
Развивающие: развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать любознательность и бережное отношение к природе. Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Весна — чудесное время года“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: краски, кисти, карандаши, фломастеры, интерактивная доска, картинки «Весна», музыкальное сопровождение.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент: (1слайд)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! (1 слайд)
II. Беседа о весне.
1)Звучит мелодия «Звуки Природы. Весенняя Капель»
Воспитатель: -Ой ребята, что это за звуки? Послушайте. Что услышали? о каком времени года эта мелодия? Почему (ответы детей)
- Ребята, а сейчас я вам хочу загадать загадку:
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня.
Дети: Весна.
Воспитатель: -Ребята вы догадались о чем мы сегодня свами будем говорить (2 слайд)
Воспитатель: -Правильно, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-краса». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне? (2 человека читают стихи о весне) (3 слайд)
Воспитатель: -А теперь давайте вспомним весенние месяцы, отвечая на мои вопросы. (4 слайд)
-В каком месяце начинают расцветать подснежники? (дети-в марте)
-А когда прилетают скворцы? (дети-в апреле)
-А теперь вспомним когда прогремит первая гроза? (дети-в мае)
-Какие месяцы мы сейчас назвали? Кто мне перечислит? (дети-март, апрель, май)
-А кокой сейчас месяц? (апрель)
-Ребята, а вы знаете как называют в народе месяцы весны? Я сейчас вам расскажу.
(4слайд)
-А как вы думаете почему их так называют?
Воспитатель: -А теперь ребята давайте посмотрим на экран и вспомним первые признаки весны по картинкам.
Ответы детей:
-Днём стало пригревать солнце, появилась капель,; (по очереди 5-10 слайды)
-Начинают бежать ручьи;
-Снег почти растаял
-В лесу подснежник расцветёт.
-Прилетели первые птицы-грачи
- На деревьях набухают почки:
-Возвращаются перелётные птицы.
Воспитатель: -Настало время поиграть.
2)Дидактическая игра «Думай, отвечай!»
-Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.
-Весной солнце… (что делает) греет, припекает, ласкает.
-Сосульки (что делают) тают на солнце.
-Почки на деревьях… набухают.
-Ручей … бежит, журчит, течёт.
-Весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.
-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.
-Птицы весной… (какие) звонкие, радостные, голосистые.
III. Физкультминутка «Весна, весна красная!»
Весенний хоровод.
3) Дидактическая игра: «Весенние слова».
Воспитатель: -А сейчас мы с вами немного поиграем. Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.
-Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.
4) Дидактическая игра: «Назови ласково»
Лист-листик, птица-птичка, дерево-деревце, солнце-солнышко, цветок-цветочек и т. д.
IV. Творческое задание. «Весна-краса!» (музыкальный фон) .
-Ребята давайте вспомним о чем мы сегодня говорили? Давайте нарисуем весну, как вы ее видите. Музыка придаст вам весеннего настроения. Но перед началом работы мы разомнем наши пальчики
(Звучит музыкальная пальчиковая гимнастика Л. Яртова «Пальчики»)
-Пальчики размяли, теперь приступаем к работе.
-Детям раздаются альбомные листы.
VI. Итог занятия :
А сейчас давайте вспомним:
- О каком времени года мы с вами говорили?
- Назовите весенние месяцы.
-Выставка работ
VII. Рефлексия:
Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали и за это Волшебница-Весна вам приготовила подарки, весной нужны витамины, в фруктовом соке, в нем много витамин. (сок)