Александра Часовских
Конспект комплексного занятия с детьми 3–4 лет «Мишка в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия с детьми 3–4 лет «Мишка в гости к нам пришел»
Пояснительная записка
Основная задача комплексных занятий – углубление и систематизация знаний маленького человека о предметах и явлениях окружающего мира.
Комплексные занятия включают разнообразные виды деятельности: развитие речи, совершенствование двигательных навыков, сенсорных и математических представлений, развитие конструктивных способностей и психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия).
Публикация «Конспект комплексного занятия с детьми 3–4 лет „Мишка в гости к нам пришел“» размещена в разделах
Комплексные занятия предусматривают частую смену видов деятельности, с целью удержать внимание ребенка младшего возраста. Для подержания работоспособности детей на занятиях проводятся физкультурные минутки, подвижные игры, упражнения с речью и движением.
Продолжительность представленного занятия 15 минут.
«МИШКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»
Предварительная работа. В повседневном общении во время игр и режимных моментов показывайте детям и называйте разные части тела и лица. Просите малышей показывать на себе и на кукле следующие части лица: глаза, нос, рот, лоб, брови, ресницы, щеки, подбородок; части тела: шею, плечи, руки, пальцы, локти, ногти, туловище, живот, ноги, колени, пятки.
Рассматривать вместе с детьми игрушки, изображающие животных, обращать внимание малышей на то, что у животных есть части тела, как у человека, а есть особенные. Например, хвост, а у людей хвоста нет. У животных вместо рук и ног - лапы, вместо ногтей - когти, а вместо лица - мордочка.
Обсудите с детьми, для чего нужны разные части тела: глаза (смотреть, уши (слушать, нос (дышать, нюхать, рот (кушать, говорить, ноги (ходить, руки (имеют много разнообразных функций).
Разучить с детьми это стихотворение:Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Цель: Систематизировать представления дошкольников о частях тела, стимулировать речевую активность, совершенствовать двигательные навыки.
Задачи:
1. закрепить понятие о частях тела; стимулировать детей читать знакомое стихотворение;
2. развивать мышление, внимание, память и фонематический слух; координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
3. воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Ход занятия
В. Здравствуйте дети! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д. Здравствуйте!
В. Сегодня мы отправимся в лес, а кто живет в лесу?
Д. Ответы детей.
В. А еще в лесу живет медведь!
Дети вместе с воспитателем проходят на ковер
В. Дети, посмотрите, мы оказались в осеннем лесу. Как тут красиво! Давайте сыграем с вами в игру. (продолжительность 30сек)
Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать.
Проговорить вместе с детьми рифмовку и показывать на себе перечисляемые части тела:
Раз, два, три, четыре, пять –Тело будем изучать. (Шагать на месте.)
Вот спина, а вот животик, (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)
Ножки, (Потопать ногами.)
Ручки, (Протянуть вперед руки и вращать кистями.)
Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)
Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)
Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)
Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)
Голова. (Положить руки на голову.)
Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)
Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)
Ох, устала! Ой-ой-ой-ой!
А теперь взгляну пониже,
Назову я, что увижу:
Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой до левого.)
Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперед локти.)
И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)
Пяточки, носочки (Показать руками сначала пяточки, затем носочки)
(Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)
(продолжительность 50сек)
В группу заходит медведь.
М. Кто шумит в моем лесу?
В. Мы пришли из детского сада к тебе в гости. Играем в игру. Дети давайте пригласим к нам мишку?
Д. ответы детей.
Мишка задает детям вопросы.
Ребята, а для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть.)
А для чего уши? (Чтобы слушать.)
Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать.)
А для чего рот? (Чтобы кушать, говорить.)
Для чего нужны руки? (Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать.)
А для чего ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать.)
Если у малышей возникают трудности, то помогите им ответить.
М. Дети, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это.
Д. Ответы детей.
Если дети сами не называют хвост, то Мишка дает малышам подсказку: «У меня он маленький, а других животных он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? А еще, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных острые когти».
В. И, правда, Мишенька, лапы, хвост и когти бывают только у животных. (продолжительность 80сек)
Давайте поиграем в игру «У меня, у медведя». Садитесь. Сначала дайте детям образец ответов. Движения, выполняемые педагогом и детьми
В. У кого есть ногти?
Д. У меня. (Показать ногти, протянув вперед руки тыльной стороной кверху.)
В. У кого есть когти?
Д. У медведя. (Показать на Мишку.)
В. У кого есть лапы?
Д. У медведя. (Показать на Мишку.)
В. У кого есть ноги?
Д. У меня. (Потопать ногами.)
В. У кого есть хвост?
Д. У медведя. (Показать на Мишку.)
В. У кого есть руки?
Д. У меня. (Протянуть вперед руки.) (продолжительность 40сек)
Мишка падет на пол.
В. Однажды с мишкой случилось беда, пойдемте к берлоге, я покажу какая.
Презентация с недостающими частями тела. Воспитатель спрашивает, чего не хватает, дети отвечают.
В. (1 слайд) чего не хватает мишке?
Д. У мишки нет лапы.
В. Верно! Чтение стихотворения А. Барто «уронили мишку на пол».
Если дети сами захотят продолжить чтение, то дать им такую возможность. Дети дают ответы у мишки нет уха. У мишки нет носа. У мишки нет туловища.
В. Молодцы! Справились с заданием. (продолжительность 70сек)
В. Мишка, у нас для тебя есть интересная игра «У медведя во бору»
Дети встают со своих мест, проходят на ковер.
В. Здесь у нас лес, здесь дом.
Игра «У медведя во бору» (продолжительность 60сек)
Дети произносят слова:
У медведя во бору
Грибы- ягоды беру.
А медведь – то не спит
И на нас глядит.
На первые четыре строчки, играющие приближаются к медведю, ритмично ступая и имитируя движения по тексту: наклоняются, как будто собирают грибы и «кладут» их в корзинку – ладошку. Медведь просыпается, дети уходят обратно в домик, медведь их догоняет.
Правила: следует заранее оговорить границы, за которые нельзя забегать место, где спит медведь.
Упрощение/усложнение: если в игре участвуют самые маленькие дети, то роль «медведя» всегда играет взрослый. Он догоняет и пятнает малышей, чтобы приучить их к внезапным прикосновениям.
М. Какие вы молодцы!
В. Дети, давайте сделаем для мишки подарок. Сварим варенье из пластилиновых ягод. Садитесь за стол. (дети проходят садятся за столы)
В. Возьмите пластилин, греем в руке. Отщипываем ягодки и варим варенье.
Дети садятся на свои места и делают подарки для мишки. По окончанию работы складывают баночки в корзинку. (продолжительность около 5 мин)
М. Спасибо! У меня есть для вас шишки.
(Мишка дарит шишки, дети вместе с воспитателем проходят на ковёр)
В. Спасибо мишка! А мы знаем стихотворение про шишки!
Игра «Мишка косолапый» (продолжительность 40сек)
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб…
Мишка рассердился
И ногою топ! (дети читают стихотворение вместе с воспитателем, делают движения согласно тексту)
В. Дети, что можем сделать с шишками?
Д. ответы детей.
В. А еще мы можем сделать поделки. Не только в детском саду, но и дома. Кто поможет вам дома?
Д. Мама и папа.
В. Возьмете шишки домой и принесете свои работы в сад. Мы сделаем выставку!
М. Я обязательно приду еще в гости, посмотреть. Мне пора идти, до свидания, дети!
Д. До свидания! (продолжительность 50сек)
В. Нам пора вернуться в детский сад, пойдемте мыть руки.
Дети идут мыть руки, занятие окончено.