МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Гриненко Юлия
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия

«Путешествие в сказочный лес»

Средняя группа

Цель: Продолжать развивать у детей умение отгадывать загадки о животных; отрывки из русских сказок, герои которых животные; развивать представление о временах года; воспитывать интерес к сказкам; закрепить значение геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, овал) ; основные цвета: красный, синий, зелёный; порядковый счет в пределах четырёх; Совершенствовать двигательные умения и навыки; Воспитывать любовь и интерес к природе, бережное отношение к ней; Развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Материал: Ковёр для имитации-ковра самолёта; игрушка зайчик; конверт с заданиями о временах года; 4картинки – времена года; макеты деревьев; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал); загадки о животных; макет ручья; берёзовые поленья; игрушка медведь; конверт с заданиями, (отрывки сиз русских народных сказок о животных, картинки о животных).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по сказочному лесу. Мы отправимся с вами в прекрасный край называемый- природа. Вам бы хотелось оказаться в сказочном лесу? (ответы детей). Для этого вы должны сегодня хорошо заниматься, слушать меня внимательно и не шалить. Садитесь все на ковёр – самолёт. Полетели.

Путешествие по лесу : Сюрпизный момент (появляется зайчик игрушка) Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес (обратить внимание на красоту леса).Раздаётся стук в дверь. Воспитатель проходит и смотрит, что там такое, возвращается к детям. Воспитатель: Ребята с нами в путешествие по лесу хочет отправиться интересный сказочный персонаж, но появиться он после того, когда вы отгадаете про него загадку. Загадка: Комочек пуха, белое ухо. Прыгает ловко и любит морковку (зайчик) –Ответы детей… Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. (воспитатель вносит игрушку зайчика) Дети рассматривают зайчика и знакомятся с ним. Приглашают его с собой в путешествие. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Зайка находит под кустом конверт с заданиями. Открывает его и показывает детям, что там такое. –Какие то картинки, карточки с вопросами. Воспитатель: Дай, мне пожалуйста, зайка посмотреть, что это такое. Да, здесь, дети, на картинках изображены времена года, а на карточках загадки о разных временах года. Сейчас я вам покажу картинки, а вы мне скажите какое время года изображено на них, а зайка послушает, правильно вы отвечаете или нет. (показываю картинки, дети отвечают). Воспитатель: Сейчас я разложу картинки на столе и буду вам загадывать загадки, а в месте с загадкой будете искать отгадку картинку.

Загадки: 1. Тает снежок, (весной) 2. Лёд на реках, (зимой) Ожил лужок, Снег на полях, День прибывает, когда это бывает? Вьюга гуляет, когда это бывает? 3. Солнце печёт, 4. Пусты поля, (осенью) Липа цветёт, (летом) Мокнет земля, Рожь поспевает, когда это бывает? Дождь поливает, когда это бывает? Зайка: Молодцы, ребята! Вы всё правильно отгадали. А теперь я приглашаю вас по играть со мною в подвижную игру «Зайка беленький сидит». Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Дидактическая игра: «Чудо дерево» Воспитатель: Поиграли ребята с зайчиком, а теперь нам пора дальше идти. (Воститатель все время обращает внимание детей на то, как в лесу, не мусаря) Воспитатель: А что это за чудо- дерево такое? И что это на нем выросло? Точно,такие деревья растут в сказочном лесу. Что это за фигуры на нем выросли? (ответы детей)- геометрические фигуры. Воспитатель: Как называется эта фигура? (круг) А какого она цвета? А как называется эта фигура? (квадрат) Назовите цвет и. т. д. А сколько всего фигур? (ответ детей 4). Воспитатель: Сейчас я сниму дну фигурку и посмотрю что на ней написано. Да здесь написаны загадки о животных, которые живут в лесу. А как мы называем животных которые живут в лесу? (ответы детей дикие) Слушайте загадки внимательно, не шумите, не нарушайте тишину леса, а то перепугаете всех зверей и птиц. И зайка будет слушать.

Загадки (с показом картинок)

1. Косолапый, не уклюжий, Любит мёд и спит всю зиму. (медведь) 2. Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками (ёжик) 3. Рыжая, пушистая, хитрая….(лиса) 4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк) Воспитатель и зайка хвалят детей и идут дальше по лесу. Словесная игра :«Узнай по отрывку сказку» Воспитатель: Ребята нам нужно попасть вон на ту полянку, но чтобы попасть туда, нам надо преодолеть несколько препятствий (показываю) 1. Проползи под дугой. 2. пройди по мостику (ходьба по поленьям (обратить внимание на чистую воду).Ребята попадают на красивую лесную полянку, где стоят красивые пенёчки, растут цветы, трава зеленеет. На пенёчках лежат конверты, а в них задания. (обратить внимание на чистоту) Воспитатель: Ребята, садитесь, на травку, отдохните ведь мы с вами так долго шли по лесу. Вы наверное, устали? А я посмотрю, что там в конвертах. Посидели, а теперь можете лечь. Закройте все глазки, полежите спокойно и послушайте тишину леса, подышите чистым лесным воздухом. (Релаксация) Подышали все, чувствуете какой воздух чистый в лесу. Садитесь отдохнули, расслабились, а теперь послушайте задание. Воспитатель: Я буду вам зачитывать отрывок из сказки, а вы должны по отрывку узнать сказку. Сейчас мы с зайкой проверим, как вы знаете сказки о животных. Отрывок из сказок. 1. Покатился колобок дальше, а на встречу уму медведь (русская народная сказка колобок, 2. Только коза ушла, а волк тут как тут: (р. н. с. «Волк и семеро козлят») 3. «Снесла курочка яичко не простое, а золотое» (р. н. с. «Курочка –ряба» :) 4. «Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, тянут- потянут. Вытянуть не могут : (р. н. с. Репка:)

Воспитатель : Смотри, зайка какие у нас ребятки хорошие: всё знают и ведут себя хорошо, с ними приятно и по сказочному лесу путешествовать (не бросают мусор в речку, не рвут цветы, не разгребают птичьих гнёзд) 5. Сюрпризный момент «Встреча с медведем» Воспитатель: Ребята, смотрите, там под деревом кто –то спит. Пойдёмте посмотрим! Все пойдёмте (тихонечко). Воспитатель: Ребята, кто это? (Медведь- просыпается) Увидел детей и спрашивает, что они здесь делают Ответ детей (путешествуют по сказочному лесу.) Медведь спрашивает детей, а что они интересного увидели в лесу. Дети перечисляют … Медведь: что-то я залежался. Поиграйте со мной детишки, а то мне скучно одному. Подвижная игра «у медведя во бору». Медведь хвалит детей за хорошую игру и угощает всех конфетами. Подведение итога: Воспитатель: мы долго с вами шли по сказочному лесу, преодолели много препятствий, набрали много: грибов, ягод, узнали много интересного, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сели на «ковёр- самолёт» и полетели.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 14 января 2014 в 09:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Гриненко Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД