ирина прокофьева
Конспект комплексного занятия: «Праздник птиц — Сороки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Продолжать знакомить детей с обрядовым праздником посвященным встречи весны и прилету птиц.
Воспитывать любовь и интерес к народным традициям и обрядовым праздникам. Показать неразрывную связь между декоративно-прикладным искусством, народной музыкой, устным народным творчеством.
Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, филимоновском.
Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого
промысла элементы и цветовую гамму.
Публикация «Конспект комплексного занятия: „Праздник птиц — Сороки“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Сороки, Жаворонки. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.
Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Аудиозапись (голоса птиц, русских народных мелодий, таблицы с изображением элементов дымковской и филимоновской росписи, мелкая скульптура дымковских и филимоновских мастеров, заготовки из соленого теста в виде птиц, гуашь, кисти № 1, №5, баночки с водой, салфетки, палитра, ватные палочки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Беседы о перелетных птицах.
- Рассматривание картины “Грачи прилетели” Ливитана.
-Рассматривание мелкой скульптуры и таблиц с элементами узора дымковской и филимоновской игрушки.
-Роспись заготовок и шаблонов из бумаги, пластилина, теста.
-Чтение рассказов об истории возникновения народных промыслов.
Ход ЗАНЯТИЯ:
АВДОТЬЯ ПЛЮЩИХА: Доброго здоровья всем!
ДЕТИ: Здравствуй Авдотья Плющиха! Куда путь держишь?
АВДОТЬЯ ПЛЮЩИХА: Прошел день Веснянки- первой встречи весны.
Я весне первая помощница: где пройду, снег тает, ручьи
бегут. Вот я пришла посмотреть, как снег сошел, как дети
весну встречают.
ДЕТИ: И мы с тобой.
АВДОТЬЯ ПЛЮЩИХА: Возьму, коли загадку мою отгадаете.
Кто прогнал метели прочь?
Ото льда очистил реки?
Кто разбудил капели звон?
Кто первым почкам дал напиться?
Кто дал земле тепло?
Кто птиц позвал к нам вовратится?
ДЕТИ: Весна –красна!
АВДОТЬЯ ПЛЮЩИХА: Молодцы, давайте мы с вами весну покличем.
ДЕТИ: Весна- красна, весна! Прейди весна с голубою далью,
С Иваном да Марьей!
С золотым гребнем, с изумрудным стеблем!
1 ребенок: Идет весна- отворяй ворота!
Первый март пришел- белый снег сошел.
2 ребенок: А за ним апрель отворил окно и дверь.
А как пришел май –солнце в дом приглашай!
АВДОТЬЯ ПЛЮЩИХА: В старину еще пели песни, которыми зазывали весну, чтобы птицы с юга вернулись, чтобы звонче ручьи звенели, чтобы хлеба взошли.
(звучит музыкальная пьеса «Веснянка» - дети исполняют хоровод)
АВДОТЬЯ ПЛЮЩИХА: Здравствуй Весна ты на чем приехала7
ВЕСНА: Я пришла на возочке, приплыла на челночечке.
ДЕТИ: Весна что ты нам принесла?
ВЕСНА: Принесла вам здоровье-
Первое – коровье,
Второе- овечье,
Третье- человечье!
ДЕТИ: Весна чем нас одаришь?
ВЕСНА: Одарю вас водой ключевой,
Шелковой травой, да голосами птичьими звонкими.
(звучит аудиозапись)
АВДОТЬЯ ПЛЮЩИХА: Слышите ребята жаворонки поют!
Весну зовут
Жаворонки пташки малые, голосистые.
Летят по воле
Несут весну в подоле!
ВЕСНА: Ай, спасибо вам добры молодцы, да красны девицы!
За то, что ждали меня, звали- зазывали
Вот вам мои подарки: солнце ясное, да птиц хоровод!
(обращает внимание на оформление)
Прощается.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Птица- одна из любимых образов у русского народа.
Самые замечательные явления и события в жизни людей часто передавали изображением птиц. Они означали добро, любовь, душу человека.
Мы на сороки птиц лепили.
Попало ваше тесто
В горячее место-
Попало не пропало,
А птицею стала!
Сегодня мы будим украшать этих птиц, как это делают мастера из села Дымково и Филимоново.
Вспомните какие краски использовали мастера, какие элементы узора? (обращаю внимание на наглядный материал)
Занимайте рабочие места и можете приступать к выполнению работы. (дети расписывают птиц)
ВОСПИТАТЕЛЬ:Весна идет весь мир приображая,
Настало время птицам возвратится
К солнцу птицы прилетели,
Свои песенки запели
Ой пришла весна отворяй ворота!
ДЕТИ: (берут птиц в руки и поют заклички.
- Ой, кулики, жаворонушки,
Прилетели к нам у водонушки.
- Жаворонок, дуда
Прилетай к нам сюда
Зима – то надоела, всю солому переела.
ВОПИТАТЕЛЬ : С пожеланием добра, здоровья,удачи примите наших птиц.
(Дети дарят нашим гостям птиц).