Курьянова Надежда
«Путешествие колоска». Конспект комплексного занятия по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие колоска»
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
В: Ребята закройте глаза. «послушайте звуки природы» (звучит музыка, пение птиц).
(дети слушают музыку)
В: Откройте глаза. Что вы услышали?
Дети: (Я услышала нежную музыку) (Радостное пение птиц, (Я услышала, как птицы весело поют).
В: Как вы думаете, почему птицы поют так радостно и задорно?
Дети: Потому, что пришла весна.
В:Давайте скажем восхищенно фразу «Пришла весна!».
В: Милые дети, вы всех прекраснее на свете! Я приглашаю вас на увлекательное занятие (звучит колокольчик).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
В: К нам пришло видеообращение от героя мультфильма «Вовка в стране невыученных уроков»
(включается видео обращение)
Вовка: В стране невыученных уроков мне задали вопрос, откуда берётся хлеб, я ответил, что хлеб растёт на деревьях. И оказалось это неверный ответ! Я переживаю, что если не узнаю, откуда берётся хлеб, никогда не вернусь домой.
В: Я предлагаю помочь Вовке. Давайте пригласим его на онлайн просмотр нашего занятия и расскажем, откуда берётся хлеб. (отправить ему наше видео занятие).
В: Ребята, а почему так важен хлеб для человека?
Дети: В нем содержатся все питательные вещества, необходимые человеку.
Хлеб любят и взрослые и дети. В нем содержатся витамины группы В, витамины группы А, К и Е.
(воспитатель показывает колосок)
Покажу я вам, друзья
Тот чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
С ним хлеб приходит в каждый дом.
В: Что это за колосок? (это пшеничный колосок)
В: Что находятся в этих колосках?
Дети: В этих колосках находятся зернышки пшеницы. из этих зернышек прорастает пшеница, а из пшеницы мы получаем хлеб.
В: Сегодня мы расскажем Вовке, какой длинный путь проходит зернышко, чтобы попасть к нам на стол пышным караваем.
Рассказ детей с использованием моделей.
(Модели оформлены в едином ярком и цветном оформлении.)
Весеннее солнце – Влага – Трактор – Земля – Плуг – Борона – Сеялка – Летнее солнце – Дождь – Комбайн – Машина – Элеватор – Мельница – Хлебозавод – Магазин.
Уточнение значения каждого звена в цепочке. Враги: град и очень сильный ветер.
Релаксация. «Колоски» (под спокойную музыку)
Представьте, что мы в поле. Я, превращая вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети приседают).Теплое солнышко пригрело землю, пошел дождик, зернышки росли (дети медленно поднимают руки вверх, росли и стали колосьями. (почувствовать напряжение в руках). Колосья тянутся к солнышку. Ну вот, сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (расслабляются, опускают голову, руки, на пол) Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. (дети медленно поднимают руки вверх) В поле выросли замечательные колоски. (почувствовать напряжение в руках).
Дети садятся на места.
В: Дети, мы с вами проследили, как трудно вырастить хлеб.
Сейчас мы поиграем в игру и закрепим наши знания:
Дид. игра «Откуда хлеб пришёл?» (Воспитатель задаёт вопрос, дети отвечают)
Вопросы: Что садят в землю, чтобы проросли колоски пшеницы (зерно)
- Где растёт пшеница? (в поле)
- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
- С элеватора зерно везут куда?
(С элеватора зерно везут на мукомольный завод)
- Что с ним происходит на мукомольном заводе? (из зёрен получают муку) – Куда везут муку? (муку везут на хлебозавод)
- Что получают из муки? (из муки получают хлеб и хлебобулочные изделия)
В: Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.
Из чего печется хлеб,
что едим мы на обед?
хлеб печется из муки,
что дают нам колоски.
В: помните, мы с вами читали украинскую народную сказку «Колосок».
Дети: Да помним, там еще про петушка, мышонка Круть и мышонка Верть.
Сценка:
Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
— Ох и проголодался я! — пищит Круть.
— Ох и есть хочется! — пищит Верть.
И за стол сели. А петушок им говорит:
— Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашёл колосок.
— Ты нашёл! — громко закричали мышата.
— А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.
— Ты обмолотил! — потише сказали оба.
— А кто зерно на мельницу носил?
— Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.
— А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
— Всё ты. Всё ты, — чуть слышно пропищали мышата.
— А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.
Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать
Мышата: Когда петушок испек свой такой замечательный, ароматный, вкусный пирог, нам стало очень стыдно, что мы только играли да веселились, пока он трудился, а мы ему совсем не помогали.
В: Ребята, что вы можете сказать о поступке мышат?
Ответ детей: Надо было помогать петушку.
В. Смысл сказки кроется в пословице: «Кто не работает, тот не ест!». Как вы это понимаете?
Ответ детей: … если не трудиться, то ничего не получится…
В: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский и казахский народ всегда очень бережно относится к хлебу.
Ребята, давайте познакомимся с новой пословицей и запомним её.
(Повторение пословицы детьми хором и индивидуально).
Хлеб – всему голова.
В: Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.
Ребята, а какие еще пословицы о хлебе вы знаете?
Пословицы:
«Не трудиться – хлеба не добиться!»
“Без хлеба – нет обеда”
“Хлеб – батюшка, вода – матушка”
“Будет хлеб – будет и песня”
“Много свету – много хлеба”
В: Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Испечём хлеб». Чтобы приступить к работе, что нужно сначала сделать?
Дети: помыть руки.
В: В этом нам поможет потешка.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Игра: «Испечём хлеб» лепка из теста.
В: А вы хотите поработать пекарями? Испечем каравай да булочки для наших кукол, или для нашего магазина.
Что нужно чтобы испечь хлеб? Посмотрите, какие нужны компоненты. Давайте их назовем (мука, дрожжи, сахар, вода или молоко)
Воспитатель показывает на продукты, которые находятся на столе (мука, соль, молоко, вода, дрожжи)
Предлагает попробовать муку на ощупь.
Вопросы: Какая она на ощупь?
(мягкая, рассыпчатая)
(лепят из теста)
Педагог читает стихотворение Я. Акимова “Хлеб”.
«Пашут каждую весну
Подымают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят.
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют»
В:- Посмотрите, оказывается надо много труда, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к хлебу должно быть бережное. Нельзя хлеб крошить на столе, на пол бросать, топтать ногами. Помните эти слова.