Наталья Гордиенко
Конспект комплексного занятия по рисованию «Веселые снеговики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Коммуникация», «Изобразительная деятельность», «Познание» (ФЭМП, «Художественное творчество».
Раздел: Рисование, сенсорика, развитие речи.
Цель: Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста, знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.
Публикация «Конспект комплексного занятия по рисованию „Веселые снеговики“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик
- Темочки
2. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
3. Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.
4. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками (способом промакивания). Продолжать формировать умение правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами, обмакивать ватную палочку в краску.
5. Прививать аккуратность и развивать внимательность. Способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа: Игры на развитие восприятия цвета и геометрических фигур, наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины “ Вот это снеговик!” Чтение стихов о зиме.
Материал: Картинка-снеговик, картина с изображением зимнего двора, в центре – снеговик, вылепленный детьми. Геометрические фигуры разных цветов, недорисованные снеговики, гуашь, ватные палочки.
Ход занятия : Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. А теперь посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку:
Ведерко на головке, отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком я во дворе слежу.
Глазами – угольками по сторонам гляжу! ”
Стоит он посреди двора,
Вместо носа ловко вставили морковку,
Вместо глаз, угольки нашлись как раз
Холодный, большой, кто такой?
(Дети отгадывают – Снеговик).
Воспитатель: Правильно, это Снеговик. Посмотрите, он сегодня пришел к нам в гости в детский сад. Давайте внимательно его рассмотрим.
Воспитатель: В какое время года к нам приходит снеговик? (ответы детей).
Воспитатель: А почему его назвали Снеговик? (ответы детей).
Воспитатель: А снег какой? (ответы детей). Ребята, давайте поиграем, предлагаю вам стать снежинками (воспитатель рассказывает стихотворение о снеге, рассказывая повторно, просит детей проговаривать слова).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые снежинки…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Снеговик пришёл к вам не с пустыми руками, у него мешочек с подарками. Давайте посмотрим, что у него в мешке (дети достают из мешка разноцветные варежки из картона с нарисованными геометрическими фигурами, одну берет воспитатель).
Игра «Найди пару»
Воспитатель: Снеговик, да они у тебя все перепутались. Давайте, дети, каждый найдет свою пару варежек. У кого такая же? Найдите себе пару (дети находят свою пару). …. Почему ты выбрал эту варежку?. а ты почему?
Воспитатель: …., какого цвета твои варежки? (ответы детей, а какая фигура на них нарисована? Какого она цвета? (вопросы задаются всем детям).
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Положите варежки на стол.
Воспитатель: Снеговик, спасибо тебе за подарки и за игры! А что ты такой грустный?
Снеговик : Я пришел к вам в детский сад и у вас тут очень весело! А мне очень грустно, я один на улице, а так хочется, чтобы у меня были друзья. Много друзей. Сможете ли вы мне помочь?
Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами поможем Снеговику приобрести друзей! Посмотрите что у меня есть (воспитатель показывает заготовки Снеговиков). Посмотрите, дети, сколько Снеговиков? (много, сравнение ОДИН-МНОГО) вот и друзья для нашего гостя! Я сейчас каждому из вас раздам по одному Снеговику. Только что-то у них не достает, что-то не хватает? ( Дети отвечают: не хватает носа, глаз, рта, пуговиц). Скажите, а что можно сделать? ( отвечают: дорисовать, приклеить, прилепить). Давайте мы с вами дорисуем Снеговикам все, чего у них не хватает. Сейчас мы с вами начнем работать, только вместо кисточек возьмем ватные палочки (воспитатель напоминает детям, как правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами, обмакивать ватную палочку в краску и рисовать не достающие детали на заготовках снеговиков).
Дети дорисовывают глаза, пуговицы, рот, нос по образцу воспитателя (рисование ватными палочками - ребенок опускает в краску ватную палочку и наносит точки на бумагу). И получаются забавные снеговики! Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком. Пойдемте к нашему Снеговику и положим его новых друзей рядом с ним.
Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей и опять улыбается.
Воспитатель: А сейчас давайте все вместе споем и потанцуем для наших Снеговиков. Мы встанем в круг и начнем (дети встают в круг, воспитатель включает веселую музыку).
Физкультминутка «Снеговик»
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как мячики весело скакать :
прыг да скок, прыг да скок повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать:
вот так вот, вот так вот повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как клоуны в цирке выступать,
вот так вот, вот так вот повтори опять!
Снеговик : молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне.
Дети: до свидания Снеговик!
Воспитатель: Детки, мы сегодня с вами поговорили о зиме, поиграли, подарили нашему гостю друзей - снеговичков. Вам понравилось? (ответы детей).