Галина Пименова
НОД по рисованию «Веселые снеговики» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Рисование "Веселые снеговики" для детей 5-7 лет.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цели:
Образовательные
учить рисовать снеговика. учить рисовать концом кисти, правильно ее держать, рисовать круг. побуждать детей к выбору цвета. учить располагать рисунок по центру листа, не отрывать предметы от земли.
Публикация «НОД по рисованию „Веселые снеговики“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Темочки
Развивающие: развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины, пространственных отношений и др., развивать творческую активность, целеустремленность по достижению цели.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Планируемый результат: Дети проявляют самостоятельность, инициативность, аккуратность, умеют доводить дело до конца. Демонстрируют сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины, пространственных отношений и др.) в процессе восприятия и анализа рисунка снеговика. Умеют рисовать концом кисти, правильно ее держать, рисовать овал, круг. Умеют выбирать цвет. Дети умеют располагать рисунок по центру листа, не отрывать предметы от земли
Материал: Новогодние открытки с изображением снеговиков, голубые тонированные листы, краски, кисти, салфетки по количеству детей.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.
Много снега на дворе, Все деревья в серебре.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот и пришла к нам зимушка- зима, стало холодно, морозно. Выпало много снега. Он укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья.
Стало светло и очень красиво!
Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на прогулке?
Какие зимние забавы вы знаете?
Дети: Катаемся на санках, на коньках, ходим на лыжах, играем в снежки, строим снежную крепость, лепим снеговиков.
Воспитатель: Все зимние забавы интересны и увлекательны, но когда снег мокрый и мягкий, то всегда хочется слепить снеговика. Как можно слепить снеговика из снега? (ответы детей)
Чтобы снеговик был нарядным, его надо украсить, нарядить. Ребята, как можно украсить, нарядить снеговика? (ответы детей)
Теперь представьте, сколько у нас получилось разных снеговиков. Один снеговик с ведром на голове, а в руке держит метлу. У другого на голове кастрюля, а в руке лопата, а у третьего волосы сделаны из тонких веточек, а держит он ветку ели. Вот еще один маленький снеговичок. У него руки сделаны из веток, а на голове бумажный колпачок, как у Петрушки. Всех этих снеговиков мы придумали, а теперь посмотрите каких снеговиков придумали художники и изобразили на праздничных открытках
Дети рассматривают новогодние открытки с изображением снеговиков.
Воспитатель: Вам понравились эти веселые и забавные снеговички? Почему они вам понравились? (ответы детей)
Ребята, скоро наступит Новый год, давайте отправим наших снеговиков на новогодний праздник. Вам нужно придумать новогодний наряд снеговику и продумать, как он будет добираться до новогоднего бала. Может быть он пойдет на лыжах или поедет на самокате, а возможно пойдет пешком через лес и его будут провожать друзья – птицы и зверюшки.
Дети придумывают свои композиции и делятся своими планами.
Воспитатель: Ребята, перед тем как приступить к рисованию, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая игра «Снеговик»
Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)
Третий – это голова (выполняют круговые движения)
Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)
Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)
Два веселых уголька (поморгать глазами).
Все готов наш снеговик
У него довольный вид (улыбается) руки на пояс.
Воспитатель: - С чего мы начнем рисовать? (с туловища). Затем что (голова и руки).
-Давайте покажем, как мы будем рисовать туловище. Возьмите кисточки и в воздухе покажем, как рисуем круг.
Педагог показывает, наблюдает и корректирует действия детей. В случае необходимости рисуют на листе бумаги сухой кистью.
- Как мы будем рисовать голову?
- Откуда мы будем рисовать руки? Как мы их нарисуем?
Молодцы, все правильно! Возьмите лист, посмотрите, на нем есть линия земли, положите лист так, чтобы она была внизу. Выбирайте краску, которой вы будете рисовать и приступайте к рисованию. Дети рисуют.
После того как нарисована основа снеговика, мы нарисуем зимний пейзаж: деревья, кусты, тропинки, сугробы и т. д. А также необходимо прорисовать цветовой фон неба
Ребята наши снеговички просохли и сейчас мы будем их украшать. Рисовать глаза, нос, пуговицы, ветки, ягоды и другие детали украшения, которые вы придумали мы будем кончиком кисти.
Вместо шляпы - ведро, колпак, кастрюля, шапка, берет.
Если шляпы нет - волосы из веток.
Нос - морковка, палочка, карандаш.
Глаза - угольки, камушки.
Рот – нарисовать палочку, дугу.
В руках – лопата, метла, клюшка, елочка, палитра, половник, письмо.
Дорисовать: пуговки, шарфик.
(После высыхания рисунки украшают серебряным полиэстером, блестящими гелевыми карандашами, искусственным снегом, т. е. тем что есть в наличии для придания праздничного новогоднего вида).
Воспитатель: Молодцы! Каких красивых, веселых разноцветных снеговиков вы нарисовали!
Рассматривают рисунки, отмечают красивое сочетание голубого неба с белым снегом, с белыми снеговиками в ярких головных уборах. Находят самого веселого, самого доброго, самого маленького, самого большого и т. д. снеговика.