Галина Гуськова
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с применением нетрадиционных техник рисования с детьми 5–6 лет
«Путешествие в Страну Невыученных уроков»
Цель: закрепить знания у детей по познавательному развитию (ФЭМП) с применением нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
-закреплять умение детей решать математические примеры.
-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть соседей числа.
-закреплять умение детей работать с разными художественными материалами (поролоном, мятой бумагой, ватными палочками, штампами и т. д.)
Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с применением нетрадиционных техник рисования с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-развивать умение самостоятельно выбирать нужную технику рисования
-совершенствование у детей умений работать в команде, проявлять дружественные отношения между собой, развивать навыки взаимопомощи;
- формировать самостоятельность и инициативность;
- воспитывать умение слушать и слышать;
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Страна невыученных уроков», наблюдение сезонных изменений в природе, беседы об изменениях в природе и о том, как это можно нарисовать.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, мольберт с магнитами, таблички с примерами, шаблоны цветов, листы одного размера. но разного цвета с изображённым на них силуэтом дерева, гуашь, баночки с водой, влажные салфетки, материалы для нетрадиционного рисования (ватные палочки, зубные щётки, свечи, поролоновые губки, бумага для оттисков, вата);
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
Приветствие:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера».
На столе лежат школьные принадлежности (учебники, пенал, тетради) и рюкзак.
Педагог: Ой, ребята, что это? А как можно назвать эти предметы? (школьные принадлежности) Интересно, кто их мог оставить….
Находят письмо
Посмотрите, тут письмо, прочитаем его?
«Здравствуйте ребята, мы попали в Страну невыученных уроков и заблудились на улице Нерешенных примеров. Что бы нам поскорее вернуться домой нужно пройти много испытаний! Помогите нам, пожалуйста! Мы домой хотим!» От кого же может быть это письмо?
Педагог: Ребята, скажите мне, а вы помните мультфильм «Страна невыученных уроков»? А какие главные герои были в этом мультфильме? Почему же они попали в эту страну? (ответы детей) Да, правильно. Но, Витя Перестукин ничему не научился и вновь попал в страну Невыученных уроков. Поможем нашим друзьям выполнить задания и вернуться домой? (ответ детей) Для этого нам совсем необязательно куда – то отправляться, ведь «Страна невыученных уроков» - волшебная и все задания, которые мы с вами выполним, сразу же попадут по назначению. Только не следует забывать, у нас очень мало времени! Нужно поторопиться! Готовы выполнить первое задание? А если возникнут трудности, сможем их преодолеть? (ответы детей) Тогда вперед!
На экране появляется изображение цифр
Задание 1. Поставь цифры по порядку
Детям одеваются таблички с цифрами от 1 до 8
«Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна.
Нужно цифры помирить и их строй восстановить»
Педагог: Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? (ответ детей выстроить числовой ряд)
Попрошу я вас, ребята, построить числа быстро в ряд! (дети должны выстроиться по порядку от 1 до 8) Давайте все вместе повторим числовой ряд. А теперь поиграем с цифрами. (Воспитатель называет число, дети выходят на шаг вперед с соответствующей цифрой).
- самое маленькое число (1)
- самое большое число (8)
- число 6, 2,
- число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 2 и 5;
- соседи чисел 4, 6, 3
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
(на экране появляется картинка белый медведь в лесу
Педагог: Ребята, кто это? (белый медведь) Странно, как он тут оказался? А где живут белые медведи? (на Северном полюсе) Конечно, Витя Перестукин опять что-то напутал. Сможем исправить эту ошибку? (да) Тогда слушайте внимательно:
Задание 2. Помоги белому медведю отправится на Северный полюс.
«Кто быстрее исправит ошибку».
Каждой команде такое задание: у каждого участника команды на столе лежит задание (это — цветы, в центре цветка написана цифра, нужно чтобы количество лепестков и цифра на цветке совпали).
на экран выводится картинка Белый медведь на льдине
Педагог: Молодцы! Вы справились с этим трудным заданием, и наш медведь вернулся домой на Северный полюс.
На экран выводится картинка улицы Нерешенных примеров
Педагог: Ребята, что это за странная улица такая? А помните ребята, Витя говорил про улицу нерешенных примеров? Наверно это она. Чтобы помочь Вите, необходимо решить правильно несколько волшебных примеров. Готовы? Но ответы мы будем рисовать. Перед вами домино. В пустом поле нужно нарисовать количество кружков, которое соответствует ответу.
Задание 3. Реши правильно примеры
(дети должны заполнить пустое поле нарисовав ответ ватными палочками) и полностью проговорить пример).
На столах лежат таблички с примерами :
4+1; 3+3; 2+5; 6+2; (в виде домино)
Воспитатель: Молодцы и это задание выполнили! И последнее задание.
Педагог: Двоечник Витя Перестукин совсем не знает времена года. Давайте назовем времена года по порядку начиная с зимы (ответа детей) зима, весна, лето, осень. А какое у нас сейчас время года? (весна). А какие весенние месяцы? Что происходит с деревьями весной? (набухают почки на деревьях, появляются первые листочки и т. д.) А вот Витя Перестукин говорит, что на деревьях растут булки и батоны хлеба! Посмотрите на экран
На экран выводится картинка с изображением дерева с батонами хлеба
Как вы думаете, такое возможно на самом деле? (ответы детей) Давайте нарисуем с вами дерево весной. Подходите к столам. (на столах лежат листы бумаги с контуром дерева и разные материалы для рисования) Но рисовать можно не только кисточками, но и самыми разнообразными материалами. Старайтесь, чтобы рисунки у вас были выполнены по-разному. (Воспитатель подходит к каждой группе, подсказывает в случае затруднения).
Но перед тем, как начать, подготовим наши руки.
(Пальчиковая гимнастика)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)
Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (Стучим основанием ладоней)
И – открыли! (Руки разжимаются)
Приступайте к работе. (Звучит музыка. Воспитатель подходит к каждой группе, подсказывая в случае затруднений, напоминая, как можно смешивать цвета и т. д., напоминает правила пользования материалами.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот какие красивые весенние деревья у нас получились. Мы выполнили все задания! Теперь наши друзья Витя и кот, точно смогут вернуться домой!
На экран выводится картинка Вити дома!
Воспитатель: Наши друзья говорят вам огромное спасибо за помощь.
Где мы с вами сегодня побывали? Кому помогали? Что понравилось больше всего? А какое задание было самое сложное?