Шерова Людмила Анатольевна
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и рисованию «Приключение в городе Конфет» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию (ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему : «Приключение в городе Конфет».
Подготовила воспитатель-
Шерова Людмила Анатольевна
Цель:
-Развивать у детей познавательную активность, любознательность, воображение и творческие способности.
Задачи:
Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП и рисованию „Приключение в городе Конфет“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Конфеты. Рисование
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-Развивать умения понимать свои чувства и чувства других людей;
-Развивать стремление фантазировать;
-Формировать способность смотреть на привычный предмет с новой точки зрения;
-Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик;
-Закреплять полученные навыки и умения в технике «тычка»;
-Закреплять полученные навыки и умения по темам:
«Состав числа 5»
«Ориентировка во времени (дни недели, сутки)»
«Ориентирование на плоскости»
«Формирование числовой последовательности»;
-Воспитывать внимательное отношение к друг другу, эмпатию.
Материал:
Оборудование для демонстрации наглядного материала и сопровождения деятельности. Рабочие листы с заданиями, простые карандаши, математические наборы с геометрическими фигурами. Конфеты (муляжи, образцы узоров, бумага для фона (основы композиции, гуашь, кисточки, большая конфета для угощения детей.
Музыкальное оформление:
«Мы желаем счастья вам…» в исполнении группы Стаса Намина.
Ход мероприятия:
Дети приветствуют гостей и друг друга.
«Доброе утро!»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый станет добрее, доверчивей!
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Проводится разминка: «Какой сегодня день недели?».
Воспитатель- Ребята, сейчас я расскажу вам историю о городе «Конфет». В этом городе живут, сладкоежки и они очень любят мармелад, шоколад, а больше всего они любят конфеты. И вот в этом городе случилась неприятность: там перестала работать Конфетная фабрика, потому что закончились фантики.
(демонстрация слайда)
Жители города очень просят помочь им, вернуть в рабочее состояние фабрику. Для того, чтобы дойти до неё, нам надо пройти по улицам города и выполнить несколько заданий. Поможем сладкоежкам?
Дети- Да!
1. Улица «Карамельная» (демонстрация слайда)
«Домики» («Состав числа 5»)
2. Улица «Мармеладная» (демонстрация слайда)
«Бусинки» Формирование числовой последовательности»;
3. Улица «Шоколадная» (демонстрация слайда)
«Коробка с конфетами» «Ориентирование на плоскости».
Физкультминутка:
Потрудились-отдохнем.
Встанем, глубоко вдохнем,
Руки в стороны, вперед
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель- Достает две конфеты одинаковой формы. Одна конфета в красивом ярком фантике, другая в белой бумаге. Ребята, какая конфета вам больше нравиться? Почему?
Воспитатель- Ребята, а как называется наряд конфеты? (фантик)
Дети-Ответы детей.
Воспитатель- Фантик-это одежда для конфет, мы надеваем разные одежды – конфеты тоже, поэтому они называются по-разному: школьные, гусиные лапки, коровка и т. д.
Дети, посмотрите, мы с вами оказались возле кондитерской фабрики города «Конфет» (Слайд). Мы так торопились помочь жителям города, открыть фабрику, давайте же, скорее, займем рабочие места (дети садятся за столы)
Воспитатель-Но, сначала, послушайте, пожалуйста, стих:
«Конфета»
Жила-была конфета
С веселою начинкой-
Вот от нее бумажка
С веселою картинкой!
Ах, был бы я художник,
Вставал бы я чуть свет
И рисовал бы только
Бумажки для конфет!
Ю. Морис
Воспитатель- Дети, давайте рассмотрим фабричные фантики (показывает образцы -слайд) Главный рисунок на фантике расположен посередине и рисовать вы его будете гуашевой краской, способом «тычка», по заданному изображению, жесткой щетинной кистью. А еще фантик по краям украшен узором (рассматривают орнаменты узоров на фантиках -слайд, который вы нарисуете с помощью мягкой кисточки и с ее же помощью, вы дорисуете мелкие детали основного рисунка. Картинки у вас на фантиках получатся необычные, яркие, выразительные. И какие названия вы им придумаете, так и будут называться конфеты.
Воспитатель- И сейчас вы будете художниками и нарисуете фантики для конфет.
Итак, счастливого вам творчества!
Дети рисуют, звучит тихая мелодия.
Затем, дети показывают друг другу свои фантики и дают им названия.
Воспитатель- Ребята, фантики вы нарисовали и придумали им названия, ну, что же, теперь мы можем предложить кондитерской фабрике, выпускать конфеты с новыми названиями. А жители города будут очень рады этому!
Дети выходят на ковер, воспитатель просит детей ответить на шуточные вопросы:
1. Сколько конфет может поместиться у вас за щекой?
2. Можно ли переплыть реку с помощью конфеты?
3. С какой грядки можно собрать богатый урожай конфет?
4. А что нужно сказать, когда вас угощают конфетой?
Воспитатель- Дети, посмотрите, какую большую конфету нам подарили жители города, в благодарность за нашу помощь. А давайте, посмотрим, что это за конфета (вскрывают конфету, высыпают на поднос из нее конфеты, угощают гостей и угощаются сами). Звучит музыка «Мы желаем счастья вам…»