Вера ДОБРОЛЮБОВА
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с живописью «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 22 «Почемучка»
КОНСПЕКТ
комплексного занятия
по ознакомлению детей старшей группы с живописью
Тема: «Ранняя весна».
Направление: «Художественно-эстетическое».
Автор: Добролюбова Вера
Владимировна,
воспитатель
МБДОУ № 22.
Г. Воркута.
Тема: «Ранняя весна».
Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с живописью „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Труд».
Программное содержание:
Помочь детям правильно понять содержание картин: И. Левитана «Весна – большая вода» и Саврасова «Грачи прилетели», увидеть элементарные художественные средства, которые художники используют для передачи ранней весны. Воспитывать умение чувствовать красоту произведений живописи, развивать интерес к данному виду искусства. Активизировать в речи слова: пейзаж, тон, гамма. Закрепить умение рисовать красками весенние пейзажи.
Предварительная работа.
1. Чтение художественных произведений: Л. Н. Толстой «Пришла весна».
Ф. И. Тютчев «Весенние воды» «Весенняя гроза» А. С. Никитин «Полюбуйся, весна наступает».
2. Экскурсии в природу.
3. Словарная работа: колорит, композиция, гамма, фон, тон, план.
4. Рассматривание репродукций с картин Александрова, Рылова, Остроухова, Грабаря, Грицая, Левитана, Шишкина.
5. Дидактические игры: «Выставка картин», «Узнай художника».
6. Занятия по рисованию на темы: «Золотая осень», «Зимний парк», «Лето»,«Весна пришла».
7. Словесные игры и упражнения на подбор эпитетов, на закрепление словосочетаний.
8. Слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Материал. Репродукции картин Левитана «Весна – большая вода», Саврасова «Грачи прилетели», альбомные листы, акварель, кисточки.
Методические приемы. Словесный, вопросы, наглядный, игровой «вхождение в картину», использование музыки и художественных произведений.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Сообщение цели.
- Сегодня мы побеседуем с вами о живописи, а затем вы будете писать весенний пейзаж (художники пишут картины).
2. Вступительная беседа.
-Какие жанры живописи вы знаете? (натюрморт, портрет, пейзаж).
-Что такое пейзаж? (изображение природы).
-К какому жанру живописи относятся выставленные картины? (к пейзажному жанру).
3. Рассматривание картин Левитана «Весна – большая вода», Саврасова «Грачи прилетели».
-Внимательно рассмотрите эти картины, а затем мы побеседуем по их содержанию
(звучит музыка Чайковского «Подснежник»).
4. Беседа по содержанию.
-Какое время года изображено на этих картинах? (весна).
-Ранняя или поздняя? (ранняя)
-Посмотрите на картину Саврасова «Грачи прилетели» и скажите, как художник показал раннюю весну? (снег грязный, потемневший, проталины, грачи прилетели).
-Что делают грачи? (грачи строят гнезда на верхушках берез).
-Представьте, что вы находитесь на этом потемневшем снегу, около этих берез, что бы вы услышали? (кричат грачи, ручейки журчат, снег похрустывает, шумят ветви берез).
-Как называется эта картина? («Грачи прилетели»).
-Кто написал ее? (Саврасов).
- А вот картина другого художника.
-Кто ее написал, как она называется? (Левитан, «Весна – большая вода»).
-Почему он так ее назвал? (много воды, река разлилась, затопила берега, березы стоят в воде).
-Какие краски использовали художники, изображая раннюю весну? (светлые, как бы размытые, желтые, голубые, коричневые, зеленые, серые).
-Какие стихи вам вспоминаются, когда вы смотрите на эти картины? («К нам весна пришла», «Уж тает снег, бегут ручьи»).
5. Обобщение.
Итак, мы с вами рассмотрели картины Саврасова и Левитана. Саврасов и Левитан – художники-пейзажисты. Каких еще художников-пейзажистов вы знаете? (Александров, Остроухов, Бродский, Шишкин, Грабарь, Виноградов, Юон и др.).
6. Постановка задачи.
Сейчас вы будете художниками-пейзажистами. Напишите весенний пейзаж. Подумайте, что вы будете изображать вначале, как расположите предметы, какими красками будете рисовать?
7. Рисование (звучит музыка, дети рисуют).
8. Дети анализируют работы. Придумывают названия своим картинам.
9. Итог занятия.