людмила коврижиных
Конспект комплексного занятия по математическому развитию в форме игры-путешествия
▼ Скачать +Заказ
Конспект комплексного занятия по математическому развитию в форме игры-путешествия
Цель: 1. Закреплять представление детей о числах и цифрах 1-5.
2. Умение распознавать геометрические фигуры.
3. Формировать пространственно-временные представления.
Материалы к занятию : Геометрические фигуры для обозначения вагонов, цифры 1-5, карточки – билеты на поезд, игрушки животных, карточки с изображением ягод, фруктов, овощей, рисунок леса для формирования пространственных отношений, рисунки для нахождения нарушенной закономерности.
Ход занятия.
I. Подготовка поезда.
Публикация «Конспект комплексного занятия по математическому развитию в форме игры-путешествия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но для этого вначале надо подготовить поезд.
Пять маленьких стульчиков (вагонов) стоят один за другим, впереди них -большой стул (паровоз). Ребята возьмите пять фигур и положите их на стулья (обозначим вагоны) так: первый вагон – красным кругом, второй – зеленым квадратом, третий - оранжевым овалом, четвертый - желтым прямоугольником и пятый - синим треугольником. После того как поезд подготовлен, обсуждаем с ребятами на каком месте вагон с красным кругом, зеленым квадратом и т. д? Какой вагон на первом месте, на третьем, на пятом, на втором, на четвертом? В завершении с каждым вагоном сопоставляется соответствующая цифра.
II. Покупка билетов.
Пройдемте с вами в кассу и купим билеты – карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Занимаем места в вагонах. Для проверки такие же карточки прикреплены на стульях сзади.
Все разместились в своих вагонах. Можно ехать! (Дети изображают, как едет поезд.)
VI. Остановка «Дом игрушек».
Подходим к столу, на котором стоят игрушки животных. Купить можно только то, про что придумаешь загадку.
Вместе с животными садимся в поезд. Поехали дальше. (Песня «Мы едем, едем, едем …»)
IV. Остановка «Деревня Простоквашино».
Выходим из поезда. Ребята посмотрите перед вами на полу лежат карточки с изображением ягод, фруктов, овощей, деревьев. Вы должны собрать столько карточек, сколько фигур у вас на билетах. При этом карточки должны подбираться так, чтобы их можно было назвать одним словом (помидоры, огурцы, ягоды, фрукты, овощи, деревья и т. д.)
Я (воспитатель) - контролер, буду проверять, как вы выполняете задания. Выполнив задание, садимся на свои места, погрузив собранное в багажный вагон.
V. Ремонт поезда.
У поезда обнаружилась поломка – надо ее найти. Детям раздаются полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность.
Дети объясняют, где ошибка – «устраняют поломку». Можно ехать дальше.
VI. Остановка лес.
Ребята посмотрите на картину леса и расскажите, что вы видите на ней.
- Какой красивый лес! Что растет справа от пенька? Кто сидит слева от елки? Сколько птичек над деревом? Сколько грибов под березой? И т. д.
VII. Остановка «Умелые ручки».
Аппликация поезд.