светлана владимаренко
Конспект комплексного занятия «Неваляшка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «музыка», «социализация», «познание», «художественное творчество» (лепка, «труд»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная. Продуктивная.
Цели деятельности: учить детей лепить игрушку, состоящую из частей одной формы, но разного размера. Уметь делить кусок пластилина на части с помощью стека. Развивать чувство формы и пропорции, соединять части, прижимая их; воспитывать активность, самостоятельность. Определять характер музыки и исполнять музыкально- ритмические движения в соответствии с мелодией композиции.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Неваляшка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Неваляшка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Планируемые результаты: эмоционально-заинтересовано следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча неваляшки, песни и беседы с ней, проявляет эмоциональную отзывчивость на песню» неваляшки (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой, исполняет ее, выполняет имитационные движения под музыку. Активен при создании индивидуальной композиции в лепке»неваляшка».
Материалы и оборудование: цельные бруски пластилина красного, желтого, розового, оранжевого, синего, зеленого цвета (на выбор детям, стеки, дощечки, пуговицы, бусины, салфетки.
содержание организованной деятельности детей.
Дети под музыку входят в зал:
Маршируют
Подскоки
Имитируют зайчиков (прыг-скок вышли зайки на лужок, прыжки с продвижением вперед.
Имитация лисы (вот пришла лисица, хитрая сестрица, ищет где же зайки, зайки- побегайки)
Имитация медведя (мишка косолапый по лесу идет….)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: дети, я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и расскажите про кого я прочитала. Чтение стихотворения в. Шипуниной «Неваляшка»
Никогда не спит бедняжка-
Наша кукла-неваляшка.
Уложили на бочок-
Непоседа прыг-да-скок!
Кружится, качается, стоя спать пытается.
Нарядили неваляшку….
Дети: про неваляшку.
Воспитатель: молодцы, правильно. Кто это к нам идет? (под музыку приходит грустная неваляшка). Дети кто это?
Дети: неваляшка. Здравствуй!
Неваляшка : здравствуйте, дети! Я услышала вы тут про меня стихи читаете и решила к вам зайти.
Воспитатель: молодец, мы не только стихи читаем, мы можем тебе спеть и станцевать… дети, давайте неваляшке песню споем и станцуем (дети поют и танцуют)
Кукла катя спит в кровати,
Оловянный спит солдатик.
А бедняжка неваляшка все стоит, вздыхает тяжко,
И не спит ах! И не спит ах!
Почему она не спит, ах!
Даже мишка шалунишка спит в своей уютной книжке,
А бедняжка неваляшка
Все стоит, вздыхает тяжко
И не спит ах! И не спит ах!
Почему она не спит ах!
Ты в окно напротив глянька,
Там такой же, ванька – встанька
И не спит, вздыхает тяжко
Почему они не спят ох! Почему они не спят ох!
(неваляшка громко расплакалась.)
Воспитатель: неваляшка, что случилось, почему ты плачешь?
Неваляшка : потому что мне грустно и одиноко.
Воспитатель: я знаю как тебе помочь,. Дети, давайте нашей неваляшке из пластилина сделаем подружек, чтоб ей не было скучно?
Воспитатель показыват приемы лепки, деление куска на несколько кусочков, с помощью стека. Затем предлагает детям взять на выбор бруски пластилина и слепить друзей для неваляшки. Дети лепят, для глаз используют бусины, пуговки, а ротик выкладывают из пластилинового жгутика. Задание выполняется под легкую мелодию. Неваляшка и воспитатель помогают детям, если это надо.
Неваляшка : каких красивых подружек вы мне сделали. Спасибо!
Исполнение песни «неваляшка», после чего довольная неваляшка забирает вылепленных друзей, прощается и уходит.
Рефлексия.
Кто приходил к нам в гости?
Кого мы лепили?
Какие песни исполняли?