Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия на тему «Весна»

Анастасия Афанасьева
Конспект комплексного занятия на тему «Весна»

Конспект комплексного занятия на тему «Весна»

Цель: закрепление навыков элементарного звуко - слогового анализа и знания детей о весне.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей о весне, признаках и явлениях, жизни перелетных птиц весной;

- совершенствовать навыки составления предложений по картинке, умение различать гласные и согласные звуки, умение делить слова на слоги и определять их количество в слове, выделение первого и последнего звука в слове

Развивающие:

Публикация «Конспект комплексного занятия на тему „Весна“» размещена в разделах

- развивать умение наблюдать за изменениями в природе; развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к живой и неживой природе, бережное к ней отношение, самостоятельность, доброжелательность.

Оборудование: Сюжетная картина «Весна», наборы картинок по темам: «Перелётные птицы», «Первоцветы», «Насекомые», карточки-схемы для звукового анализа.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель просит детей пройти в центр группы в круг.

Воспитатель:

- Ребята, как обычно, наш день начинается с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. От улыбки всегда становится теплее.

- Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

- Сегодня на занятии мы будем говорить о весне. Что же может принести нам весна? (ответы детей)

Дети: Хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и тд.

Воспитатель: как здорово, столько слов вы смогли подобрать.

Работа с картиной. Составление предложений.

Воспитатель:

- А из чего состоит наша речь?

Дети:

Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель:

Из чего состоят предложения?

Дети:

Предложения состоят из слов.

Воспитатель:

- Верно. Ребята, рассмотрите картину. Какое время года на ней изображено (весна). Давайте с помощью нее и ваших слов составим предложения о весне.

Дети выполняют и предлагают свои варианты предложений. Выбирается одно (два) предложение для разбора.

Воспитатель: Сколько слов в этом предложении? (Ответы детей).

Воспитатель: Нарисуйте схему к этому предложению. (Дети самостоятельно на листочках рисуют схему предложения).

Воспитатель: Как мы начинаем предложение?

Дети: С большой буквы.

Воспитатель: Что ставится в конце предложения?

Дети: Точка.

Воспитатель: Какие ещё знаки препинания мы можем поставить в конце предложения?

Дети: Вопросительный и восклицательный знак.

Физминутка «Цветочки»

Вот цветочек вырастает.

(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).

Лепесточек выпускает.

(Ручки в стороны и немного вверх).

Он головку поднимает.

(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).

И цветочек раскрывает.

(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).

ЗВУЧИТ МУЗЫКА И ВХОДИТ ВЕСНА

Весна: Добрый день, ребята. Услышала, что вы говорите обо мне и решила заглянуть к вам на занятие.

Весна:

- Очень люблю время, когда зацветают первые цветы. Какие весенние цветы знаете вы? А как вы думаете, какое слово короче (длиннее): мак или одуванчик, подснежник или ландыш. Как же понять? Верно, разделить на слоги.

Работа со звуками.

Весна:

- Ребята, а из чего же состоят слоги? Из звуков! А какие бывают звуки. Гласные и согласные. Какие звуки мы называем гласными (согласными?

- Давайте попоем вместе? Какие для этого звуки выбирать будем?

Дети: А,О,У и тд

Весна:

- А на нашей полянке появились насекомые. Назовите их. А каких еще насекомых вы знаете?

Весна предлагает детям определить первый и последний звук в словах-насекомых.

- А что за насекомое спряталось за цветком?

Дети: Жук.

Весна: - А как можно сказать, если бы их было много- жуки. Повторите четко это слово, пропойте. Сколько гласных в этом слове? Назовите по порядку. А теперь повторите это слово по звукам.

- Какой первый звук? Второй, третий, четвертый?

- Предлагаю написать это слово с помощью наших символов.

Совместно с Весной дети выполняю звуковой анализ слова.

Весна: - Вы справились отлично ребята.! И мне очень понравилось у вас в гостях. Но нужно уходить

Взрослый: Весна, не спеши. Ребята нашей группы для тебя приготовили небольшой стишок.

Дети рассказывают стих.

Весна: все верно подметили в этом стихе, все про меня! Спасибо вам. Успехов!

ВЕСНА УХОДИТ

Итог.

Взрослый: Ребята, кто же приходил к нам в в гости? О каком времени мы составляли предложения? Какие признаки весны запомнили? А из чего состоят предложения? Слова? Как определить сколько слогов в слове (сколько гласных, столько и слогов). Отлично! Вы хорошо знаете правила грамоты.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект комплексного занятия «Весна в стране геометрических фигур» к Дню геометрии на МAAMКонспект комплексного занятия «Весна в стране геометрических фигур» к Дню геометрии на МAAM Задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры; учить составлять образ из геометрических фигур; закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия на тему «Весна»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 21:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия на тему «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД