Рушания Заббарова
Конспект комплексного занятия «Ознакомление с воздухом и с водой» для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: показать, что воздух есть вокруг нас, способы его обнаружения. Формировать навыки самостоятельной умственной и практической деятельности. Подводить детей к пониманию явлений неживой природы с правильных научных позиций. Учить делать выводы, умозаключения. Развивать интерес, желание узнать новое о неживой природе.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Ознакомление с воздухом и с водой“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материалы к занятию : стакан, полиэтиленовый мешочек, трубочка, кусочки губки, камушки, коробка карандашей, листы бумаги у каждого ребёнка. У воспитателя – аквариум с водой, стакан, шарик, воронка с надетым на узкий конец резиновым шариком, губка, камушки, земля, кубики, салфетка, запись произведений Чайковского П. И.
Ход занятия.
(Дети стоят, построившись в круг. Показываю стакан с шариком.)
-Есть ли что-нибудь в стакане? (Убираю шарики.)
-А сейчас что-нибудь есть? (Ответы детей.)
-В стакане что-то есть, просто это что-то вы не смогли увидеть.
(Беру мешочек, заполняю его кубиками.)
-Каким стал мешочек? Если в нём что-то есть, он всегда выпуклый.
(Добавляю кубики в мешочек.)
-Каким теперь стал мешочек?
-От чего зависит выпуклость мешочка? (Ответы детей.)
-Правильно, чем больше в него накладывать чего-либо, тем более выпуклым он будет становиться.
(Предлагаю детям сесть за столы.)
-Возьмите полиэтиленовый мешочек, внимательно его рассмотрите, есть ли что-либо в нём? (Ответы детей.)
-Скрутите мешочек со стороны отверстия. Что происходит с мешочком? Да, он вздувается, становится выпуклым. Но ведь выпуклым может быть только тогда, когда в нём что-то есть, следовательно, что-то раздуло мешочек? Что же?
-Да, это воздух. Был ли воздух в мешочке до скручивания?
-Да, воздух есть и в закрученном мешочке, и в стакане.
-Ребята, а мы с вами видим воздух? Воздух, хотя и невидим, всё-таки его можно обнаружить и кое-что о нём узнать, проделаем несколько опытов.
(Предлагаю детям встать и выйти из-за столов.)
-Помашите рукой у лица. Какое при этом возникает ощущение?
-А если подуть на руки, что при этом чувствуется? (Ответы детей.)
-Почему так происходит? Все эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, у руки. Воздух можно по-разному ощущать, хотя он и не виден.
(Дети садятся.)
-Возьмите трубочку и стакан с водой, опустите один конец трубочки в стакан, другой возьмите в рот и осторожно подуйте. Что вы видите в воде? Конечно, пузырьки. Откуда они там? (Ответы детей.)
-Следовательно, если в воде образуются пузырьки, то это значит, что в ней появился воздух.
-А сейчас возьмите и рассмотрите кусочки губки. Что есть в губке? Что в этих дырочках? Правильно, воздух.
-Что случится, если губку погрузить в воду? Видите, воздух из дырочек начал выходить и в воде появляются пузырьки. (Дети проделывают опыт.)
-А сейчас бросьте в воду камушек. Есть ли в нём воздух? Как узнали? (Ответы детей.)
-Есть ли воздух в земле? (Бросаю в аквариум с водой комочек земли.) Как узнали?
-Много опытов мы сегодня с вами проделали и узнали, что всюду вокруг нас есть воздух. Он есть где? (Ответы детей.) Мы не видим воздух, но мы его ощущаем. А каким вы его ощущаете, представляете? Нарисуйте это, пожалуйста.
(Предлагаю детям взять листочки бумаги, цветные карандаши. Дети рисуют под лёгкую музыку.)