татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия «Мама — главное слово. Открытка для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу. Сделать открытку для мамы с помощью аппликации.
Обучающие задачи: активизировать словарный запас; побуждать детей активно использовать глаголы и прилагательные; формировать умение отвечать на вопросы, излагать свои мысли.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Мама — главное слово, Открытка для мамы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Развивающие задачи: развивать диалогическую речь. Активизировать в речи название праздника «День Матери». Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: учить доброму, внимательному отношению к маме. Вызвать желание делать подарки своими руками к празднику. Формировать навыки взаимодействия и сотрудничества.
Предварительная работа: знакомство с пословицами и поговорками по теме, пояснение их содержания; беседы о Дне Матери, о семье; чтение стихов о мамах, заучивание стихов о маме, рисование портретов мамы.
Оборудование: ноутбук, видео песен о маме; куклы по числу детей, фотографии мам, ножницы, подносы с цветной бумагой, шаблоны сердец и цветов, картон для открыток; нитки для банта; салфетки, клей – карандаш.
Ход Од
I.Вводная часть.
Дети слушают песню «Мамочка - солнышко моё», танцуют под мелодию.
В. На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово : «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно!
Дошкольники присаживаются за столы.
В: Старшие дети напишите слово мама на листочке (пишут слово «мама»)
В: У каждого из вас есть своя мама, мамочка. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мамы называют вас самыми добрыми и нежными словами. Какими? (ответы детей, передавая друг другу фломастер)
В: совсем скоро наступит праздник, посвященный нашим мамам - День Матери! День Матери - традиционный праздник для многих стран мира. Ежегодно он отмечается в середине мая. История праздника ведется еще со времен Древней Греции.
А вот в России этот праздник появился недавно. Президентом России был подписан указ о праздновании в последнее воскресенье ноября всероссийского Дня Матери. С тех пор мы каждый ноябрь отмечаем этот праздник.
II.Основная часть.
1. Беседа.
В: кто расскажет о своей маме? Какая она? (ответы детей)
В: молодцы, дети. У вас замечательные мамочки. А теперь давайте представим, что прошло много лет и вы сами стали родителями. Возьмите каждый по кукле. Это ваши детки.
2. Игра «Назови ласково».
В: погладьте своего ребёнка, назовите его ласково. Пожелайте ему доброго утра.
Возьмите ребёнка на ручки, поиграем и станцуем с ним.
3. Песенка – танец «С мамой мы идём»
Дети двигаются по кругу, подпевая песенку и играя со своими куклами - детьми.
В: какая славная песенка. Какое у вас настроение? А у ваших деток? (ответы детей)
Пусть детки ваши отдохнут, а вы сделаете подарки вашим мамам. Хорошо?
4. Объяснение работы.
В. Ребята, как вы думаете, чему может обрадоваться мама в праздник?
Настя: букету цветов.
В: цветы – это праздник. Почему? (ответы детей) Сегодня для мам мы будем делать букеты из цветов и сердечек. Что нам нужно для работы?
Объясняю последовательность работы.
Этапы выполнения работы:
Для нашей открытки берём картон. У кого большой - складываем пополам.
Берём ладошку, половинку намазываем клеем и приклеиваем на середину картона.
Берём ниточку, кладём её горизонтально, на ладошку.
Приготовленные стебли приклеиваем на ладошку.
Берём цветы, составляем букет и приклеиваем на открытку.
Можно дополнить открытку сердечками и поздравлением.
В конце работы завязываем бантик в нижней части букета.
5. Физкультминутка «Дружно маме помогаем».
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем,
Поласкаем, отжимаем.
Подметаем всё кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Дети выполняют подражательные движения по тексту.
6. Практическая работа.
В: вспомним о технике безопасности при работе с ножницами и клеем:
• Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
• Во время работы следует удерживать бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
• С клеем надо обращайтесь осторожно. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
• При работе с клеем необходимо пользоваться салфеткой.
• По окончании работы следует обязательно вымыть руки.
Дети выполняют работу, помогаю тем детям, кто затрудняется, даю советы.
С младшими детьми выполняю работу индивидуально, намазываю клеем части вместе с ними.
Разминка для рук во время работы.
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки (руки в вертикальном положении)
Распускают лепестки (развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (ритмичные движения пальцев рук)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки (соединить пальцы вместе)
Тихо засыпают,
Головой качают. (небольшие покачивания рук с сжатыми пальцами)
III. Заключительная часть.
Дети рассматривают готовые открытки, делятся впечатлениями.
В: Какие замечательные открытки у вас получились!
Уверена, мамочкам они очень понравятся. Когда будете дарить ваши открытки с букетиками, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно.
Читаю стихи по строчке. На все вопросы дети отвечают "мамочка".
- Кто приходит к нам с утра?
- Скажет кто? "Вставать пора!"
- Кашку кто успел сварить?
- Чаю в чашку вам налить?
- Дочке косы кто заплёл?
- В детский сад вас кто привёл?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?