Мария Владимировна Исаева
Конспект комплексного занятия «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать понятие о семье, семейных традициях, о роли каждого члена семьи
1. Предварительная деятельность: дома с родителями дети готовят небольшую презентацию о своей семье (это могут быть фотографии, рисунки и т. п.). Вспоминают имена, род деятельности, рассматривают семейный альбом.
2. Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(дети садятся вкруг, берутся за руки)
Раз-два-три не зевай
Имена называй!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
(дети передают мяч, называют свои имена)
3. Чтение сказки «Сон»
А теперь сядьте поудобнее и послушайте сказку. Жил-был один непослушный котёнок. Маму, папу, дедушку и бабушку он не слушал. Семья его любила, а он этого не замечал. Не помогал он своим родителям и своим братьям, и сестрам. Однажды маленький котёнок уснул и увидел он сон. Сидит он на улице грустный, один. А рядом с ним нет ни мамы, ни папы. И бабушки нет, и дедушки нет. Страшно стало котёнку — никто его не сможет защитить. Никто его не сможет покормить. Позвал он своих родных, но никто ему не ответил. Тогда котёнок вспомнил, что у него есть братишки и сестрёнки! Позвал он их. Но никто ему не ответил. Испугался котёнок — и поиграть не с кем! Совсем один остался! Тут проснулся он от маминого нежного прикосновения. Улыбнулась ему мама, поцеловала его. А котёнок обрадовался! Побежал он на кухню, а там за столом уже ждала вся его семья : папа, бабушка, дедушка, братишки и сестрёнки. Понял котёнок, что никого у него нет ближе и важнее, чем его семья. Понял, что нужно любить свою семью и помогать ей во всем!
4. Анализ сказки
Кто главный герой сказки?
Правильно ли понял котёнок понял, что семью нужно любить и помогать ей?
А зачем нужна семья? (Чтобы кто-то заботился о тебе, любил)
Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
5. Игра «Ассоциации»
Посмотрите, что я для вас приготовила. (Показывает рисунок семьи.) Я буду показывать членов семьи, а вы хором их называть. Давайте попробуем сравнить каждого из них: маму сравним с цветком. Папа будет похож на спортивный инвентарь, бабушка на посуду, дедушка на мебель, сестренка или братишка на игрушку.
6. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Определить, кто из наборов животных не из этой семьи (три утёнка и курочка, три поросёнка и коровка и т. д.)
7. Игра "Назови, кто кем кому приходится".
Кем приходится мальчик маме? (Сыном)
Кем приходится девочка папе? (дочерью)
А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком)
А для дедушки кем приходится девочка? (Внучкой)
Кем приходится девочка для мальчика? (Сестрой)
А он ей? (Братом)
Какие бывают семьи?
Большие и маленькие. Весёлые. Дружные.
8. Хорошо или плохо?
Вы помогли маме вымыть посуду?
На прогулке испачкали куртку?
Убрали за собой игрушки?
Заботишься о бабушке, она приболела?
Подрался с другом?
Помог папе в хозяйственных делах?
Поздравил деда с днем рождения?
Забыл покормить своего питомца?
9. Рефлексия.
Рассматривание работ, сделанных предварительно с родителями. Сравнение, у кого что получилось. По желанию - рассказ ребёнка о своей семье.