Ирина Рычкова
Конспект комплексного занятия «Ваза с фруктами»
Открытое занятие
«Ваза с фруктами».
Цель: развитие творческих, познавательных интересов детей.
Образовательные: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь детей.
Развивающие: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и называть их, развивать чувство композиции.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Ваза с фруктами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, закреплять приемы аккуратного вырезания и наклеивания.
Материал: корзина с фруктами, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник) цветная бумага красного, оранжевого, зеленого, желтого, коричневого цвета, листы белой бумаги, ножницы, клей, фломастеры, видео «Фрукты», картинки овощей, фруктов, ягод, тарелка с фруктами.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровая, коррекционно – развивающая, ИКТ.
Ход занятия.
(Дети вместе с воспитателем заходят в группу).
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. Я хочу, поделиться с вами хорошим настроением. Сегодня у нас необычное занятие. Присутствует много гостей. Они хотят посмотреть, как умеют заниматься дети первого класса.
Ребята, давайте встанем все в круг.
Минутка дружбы:
Все встали в круг,
Раз ладошка, два ладошка.
Подружи со мной немножко,
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
(Посадка за парту).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам корзинку. А что в корзинке?
Дети: фрукты.
Воспитатель: Что такое фрукты?
Дети: плоды, растущие на деревьях.
Воспитатель: Правильно! Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни, абрикосы. Есть в садах ягоды - смородина, крыжовник, клубника, арбуз. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
Игра «Угадай и покажи». Я вам буду загадывать загадки и предлагаю кому-нибудь из вас найти фрукт-отгадку на моем столе.
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
2. В садике есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (груша)
3. Хоть жжёт его солнце,
Одет он в суконце,
А сукно золотистое,
тонкое и чистое. (персик)
4. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его (лимон)
5. С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (апельсин)
6. Было зеленое платье - атласное,
Нет, не понравилось, выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета. (слива)
Воспитатель: Молодцы, все фрукты выбрали верно.
Сегодня мы с вами сделаем красивую вазу с фруктами.
Воспитатель: Давайте подготовим пальчики для работы:
Пальчиковая гимнастика:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Волк сердит на нас, беда,
Разбегайся кто – куда!
Воспитатель: Ребята, на столах у вас лежит альбомный лист с вазой, вам надо наклеить фрукты. Но наклеить нужно аккуратно, чтобы расстояния между фруктами не было.
Вспоминаем правила работы с ножницами.
Дети:
-Не играть с ножницами.
-Ножницы класть кольцами к себе.
-Не подносить их к лицу.
-Не оставлять их открытыми.
-Подавать ножницы кольцами вперед.
-Быть внимательным, не отвлекаться во время работы.
Воспитатель: Молодцы! Теперь приступаем к работе.
Слушайте задание.
Найдите красный квадрат, покажите – это будет яблоко.
Найдите оранжевый квадрат – это апельсин.
Найдите прямоугольник – это груша. Что сделать, чтобы получились фрукты?
Дети: Их надо вырезать.
Воспитатель: правильно. Вырезать надо осторожно, плавно.
Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду.
После вырезания, фрукты надо наклеить на вазу. Посмотрите, сначала наклеиваем яблоко и апельсин, а потом - грушу. Помните, клей наносим аккуратно, пользуемся салфеткой.
(Дети выполняют работу самостоятельно).
Все работы вывесить на доску.
А сейчас мы отдохнем:
Физминутка.
«Зайчики» видео.
Воспитатель: Все ребята справились с работой.
Дети высказывают свое мнение о работах других детей.
(По моему мнению).
Воспитатель: А, сейчас поиграем в игру «Угадай на вкус».
У меня в вазочке есть кусочки фруктов. К кому из вас подойду, закрывает глаза, а открывает рот, я положу кусочек фрукта, а вы угадай, какой это фрукт.
Воспитатель: Я предлагаю послушать стихи:
1. Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины,
И бананы, и гранаты –
Витаминами богаты.
2. Фрукты – радость для ребят,
Их в садах для нас растят.
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим.
3. А для долгого храненья
Сварим вкусное варенье,
Джем, повидло, мармелад,
Чтоб порадовать ребят.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. О чем говорили на нашем занятии? Для чего людям и детям нужны фрукты? Мне понравилось, как вы сегодня трудились, наши поделки получились очень красивые. Все ребята молодцы.