Татьяна Савина
Развлечение «Встреча со Снежной Королевой» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Встреча со Снежной королевой».
Цели: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Формирование творческих проявлений во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи.
Образовательные:
1. Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения.
2. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,мышление)
3. Учить детей согласовывать движения с ритмизованным текстом, эмоционально передавать игровые образы и действия;
Публикация «Развлечение „Встреча со Снежной Королевой“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарии, театральные постановки
- Темочки
4. Учить проговаривать и исполнять простейшие ритмы со слоговой поддержкой. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.
Развивающие :
Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.
Развивать чувство ансамблевой игры, чувства ритма и метра
.Развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Воспитательные:
Продолжать воспитание музыкально-эстетического вкуса
Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации
Ход ООД
Музыкальный руководитель:
Я знаю, что вы очень любите петь, но также знаю, что все: и дети, и взрослые, и даже звери тоже любят петь, и начинают своё утро веселой песней.
Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю» (И. Бодраченко)
Утром рано я встаю,
Свою песенку пою,
И со мною дружно в лад
Подпевают…
Дети:
100 ребят! (поднимают руки вверх, расставив пальцы)
Подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)
Подпевают 100 ужей (соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)
И поют её зайчата (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», текст произносят высоким голосом)
И поют её лисята (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», текст произносят более низким голосом)
А в берлоге – медвежата (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)
А в болоте – лягушата (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», текст произносят высоким голосом)
Даже страшный крокодил
Эту песню разучил! (расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», произносят текст громким шёпотом)
Промурлыкала нам кошка (сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки», произносят текст высоким голосом)
Песню, сидя на окошке (кладут голову на «лапки»)
Слышишь (поднимают указательный палец вверх)
Как под нашей крышей (поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)
Эту песню поют мыши? (сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», произносят текст высоким голосом)
Утром рано мы встаём,
Хором песенку поём.
Музыкальный руководитель:
А о чём же в ней поётся?
Дети:
Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)
Звучит фонограмма голоса «Ох-ох-ох!»
Ведущая: Кто же это так вздыхает?
Голос: Да это же я – сказочник Оле- Лукойе.
Ведущая: Сказочник? А почему ты такой грустный?
Голос: Случилась беда! Снежная королева заколдовала мальчика Кая. Она превратила его в Снеговика с ледяным сердцем.
Ведущая: Оле Лукойе, а мы с ребятами можем как-то помочь Каю?
Голос: Конечно! Только вас ждут трудные задания.
Ведущая: Ребята, вы согласны помочь мальчику Каю? Не боитесь трудностей? Тогда - в путь! Чтобы добраться быстрее до замка Снежной королевы,мы поскачем на лошадках! (игра с палочками)
Ведущая: Ребята, посмотрите! Мы попали в чудесный сад. Он не простой, а волшебный – здесь лето продолжается круглый год.
Ведущая: В этом саду летают красивые бабочки. В них сейчас превратятся наши девочки. А ухаживают за цветами симпатичные Гномики. В них сейчас превратятся наши мальчики. Когда будет звучать легкая и нежная музыка- Бабочки будут порхать над своими цветочками. Со сменой музыки на уверенную и громкую- Бабочки замрут на местах, а Гномы зашагают и зазвенят в свои колокольчики.
Девочки надевают на руки бабочек, сделанные из накрахмаленной и ткани и прикреплённых к мягким резинкам для волос. Мальчикам раздают разноцветные колпачки. Дети импровизируют движения в соответствии с характером музыки. Звучит «Вальс», затем «Танец» Ф. Бургмюллера.
Ведущая: Что ж, ребята, здесь мы Кая не нашли.
(Обращает внимание детей на развернутую на полу длинную ленту.
Посмотрите! Какая красивая дорожка протянулась! Скачите по дорожке на одной ножке. (дети друг за другом перемещаются в другой конец зала.)
Мы пошли в зимний лес там полным полно чудес! (Музыкальный руководитель одевает любой девочке парик и платок Разбойницы.)
Ведущая: Ребята. мы встретили настоящую маленькую Разбойницу. Только почему- то она грустная. Покажите все, как она грустит. (дети мимикой изображают грусть) Как же нам её развеселить? Может, поиграем с ней?
Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»
Сильный мороз, заморозил наш нос.
Носик погреем, подышим скорее.
(Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо)
Отогрели нос, а подбородок замерз.
(Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок)
Ладошки погреем – дышим веселее!
(Выдох на ладошки, произнося слог «фа»)
Мерзнут ножки наши? Весело попляшем!
(Дети выполняют приседания, произнося слог «ух»)
Речевая игра «Ты, мороз!» со «звучащими жестами»
Ты, мороз, мороз, мороз (идут по кругу грозя пальцами)
Не показывай свой нос! (показывают двумя руками «нос»)
Уходи скорей домой, (ладонями «отталкивают»)
Стужу уноси с собой! (кружатся вокруг себя притопывая)
А мы саночки возьмём (бегут по кругу друг за другом потирая ладони.)
И на улицу пойдём.
Сядем в саночки- самокаточки!
С горки (останавливаются поднимают вверх руки)
Упали! (резко приседают, опуская руки)
От мороза убежали! (разбегаются врассыпную, ведущий или кто ни -будь из детей догоняет)
Ведущая: Устали? Садитесь на пенёчки. Сейчас отдохнём и сделаем массаж.
то-то мне стало холодно от этих слов, давайте погреемся, сделаем друг другу массаж (дети встают друг за другом и делают массажные движения руками по спине, впереди стоящего ребёнка).
«Зимний массаж»
Идет по спинке холодок ок-ок- ок
Дует зимний ветерок ок-ок- ок
Сделаю тебе массаж аж-аж-аж,
Тебя согрею друг ты наш аш-аш-аш.
Ведущая: Разогрели свои горлышки и язычки? А теперь споём!
Исполняется песня о зиме.
Чтобы узнать следующее задание, сядем с вами в круг.
Долгий звук и звук короткий
Есть у песни непременно.
Их на кубике найдите,
По рисунку спойте верно.
Посмотрите, на кубике нарисованы какие-то полоски – длинные и короткие. Как вы думаете, чтобы это значило?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие полоски – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом «ТА», а короткий «ТИ-ТИ»
Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»
Ты беги весёлый кубик
Быстро-быстро по рукам.
У кого остался кубик –
Тот прохлопает «ти-та»
Мы оказались во дворце у Принца и Принцессы. (Надевает на головы мальчика и девочки короны.) Познакомьтесь с ними. Они приглашают нас королевский бал. На нём будет играть Королевский оркестр. хотите в нём участвовать?
Детям раздают шумовые инструменты и рассаживают их по группам. Один ребёнок выбирается дирижером. По его команде начинает играть та или иная группа инструментов.
Оркестр шумовых инструментов
Ребята, стеклышки Кая расколдовываем- приглашаем его поиграть со льдинками-стеклышками
Ведущая: Ребята, помогите Снежной королеве стать доброй.
Исполняется упражнение «Лучик» (психогимнастика) .Дети выполняют движение руками по тексту.
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали и улыбнулись!
Снежная королева : Ура! Я стала доброй! И ваш Кай сейчас тоже превратится в мальчика! Уносит игрушку за ширму, затем выводит оттуда мальчика; в руках у него медальки- «солнышки».
Кай: Спасибо вам, ребята! Я хочу подарить вам на память вот это солнышки, что бы они своими лучами всегда согревали вас и ваших гостей.
Вы трудились не напрасно,
Все согласны? Да, согласны!
И с весёлым настроеньем
Мы выходим все из зала.
До свидания, ребята!