ДЕМИДЕЦ ОЛЬГА
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Не страшны нам холода, со спортом дружим мы всегда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-закрепить знания детей о маршевой музыке;
-вызвать положительные эмоции у детей, устойчивый интерес к занятиям спортом, музыкой;
- продолжать знакомить детей с зарождением олимпийского движения,
- совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений,
-воспитывать в детях дружеские отношения;
- развивать чувство ритма, упражнять в выполнении знакомых музыкально-ритмических движениях;
- соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх;
Темочки:
- повышать уровень развития музыкальных и творческих способностей детей
,
Оборудование и атрибуты: флаги команд, медали (1, 2, 3 место, скамейка (высота – 40 см, 3 деревянных ложки, 3 туннеля, 3 корзинки для конфет, 15 конфет, 3 мешка, 3 черепахи (зрительные ориентиры, 12 мячей большого размера, 9 обручей, 3 воздушных шарика, 18 кеглей, 12- 15 предметов спортивного инвентаря (кубики, мячи, ракетки, кегли и т. д.)
Ход проведения:
(Дети на подскоках друг за другом по кругу заходят в зал, затем двигаются врассыпную, останавливаются лицом к зрителям, с окончанием музыки свободно располагаются на ковре)
Музыкальный руководитель: Уважаемые гости, посмотрите, полюбуйтесь на веселых дошколят! Согласитесь, что и у нас, и у вас есть такие замечательные дети – будущие чемпионы и чемпионки, можно сказать Олимп. надежды, которые с удовольствием ходят в детский сад.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями песенкой-приветствием.
№ 1 распевка «Доброе утро»
Наше занятие проходит накануне открытия 22-х зимних Олимпийских игр в г. Сочи, поэтому сегодня мы отправляемся в путешествие в мир спорта. И, конечно же, нам никак не обойтись без нашего инструктора по физической культуре Светланы Владимировны.
Инструктор по физической культуре:
Чтоб стать сильным, чтоб стать ловким
Нам нельзя без подготовки, тем более без зарядки!
№ 2 «Аэробика» (после зарядки дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель:
На предыдущих занятиях мы с вами, ребята, говорили о 3-х музыкальных жанрах – это, песня, танец и …марш.
О марше сегодня поговорим более подробно. Музыка, сопровождающая движения людей, известна с глубокой древности. Она была призвана объединить эти движения и поэтому всегда соответствовала их характеру – торжественному неторопливому, или бодрому, энергичному. Так возникли марши…
При всем разнообразии маршей им присущи общие черты: прежде всего - это четкий ритм, который помогает идти людям слаженно, в одном темпе, а еще простая запоминающаяся мелодия.
Теперь под музыку маршей проходят различные массовые шествия. Торжественные – во время народных праздников и парадов. Военно-строевые, походные – когда марширует войсковая часть или другая организованная колонна людей.
А как вы думаете, какие марши звучат на физкультурных парадах и спортивных соревнованиях? Какой марш будет звучать на Олимпиаде….? (спортивные марши….)
Предлагаю вам сейчас послушать «Спортивный марш». Обратите внимание на его характер, настроение.
№ 3 Спортивный марш
(активное слушание «Олимпийские надежды и мужают, и растут.
Олимпийские надежды скоро в спорт большой придут!»)
( вопросы: Как звучал марш, Какая из 3-х фотографий наиболее соответствует его характеру)
Предлагаю вам пройти под этот марш как спортсмены за ведущим – флагоносцем.
Воспитатель. :
Ребята, как вы думаете, что такое большой спорт?. (ответы детей)
А спорт нам помогает быть каким?. (ответы детей)
Музыкальный руководитель:
А какой у нас с вами спортивный девиз, не забыли?
Дети хором: «Не страшны нам холода, со спортом дружим мы всегда!»
Инструктор по физической культуре: В холодное время года, когда вы чувствуете, что замерзаете,
полезны вот такие упражнения, повторяйте все движения за мной.
№ 4 Самомассаж «Мороз»
Музыкальный руководитель:
А еще быть всегда в хорошем настроении помогает веселая песенка,
Узнайте ее по ритмическому рисунку.
№ 5 Спортивная песенка (дети берут атрибуты-скалки, обручи, мячи, гимнастические палки)
Хочу загадать вам загадку (про мяч «Ростом мал да удал, от меня он ускакал.
Хоть надут он всегда, с ним не скучно никогда!»)
Чтобы дальше нам поиграть, надо пальчики размять
№ 6 Пальчиковая гимнастика
«10, 9, 8, 7,6, 5, 4, 3, 2,1 – мы с мячом играть хотим,
Только надобно узнать, мяч кто будет нам бросать?»
(по считалке «1, 2, 3 – водящим будешь ты!»)
№ 7 Музыкальная игра «Мячик» (затем дети садятся)
Инструктор по физической культуре:
Ребята, назовите, пожалуйста, зимние виды спорта….(ответы детей
Я хочу поиграть с вами в игру…
№ 8 «Покажи вид спорта» (пантомима)
Дети хором: «Поиграй-ка, поиграй-ка наш веселый стадион,
С физкультурой всех ребят навсегда подружит он.
1, 2, 3 – фигура спортсмена, соответствующего этому виду спорта замри!»
(Св. Вл. показывает детям картинки со спортивным инвентарем)
Молодцы, хорошо дружно играли. Каких спортсменов разных увидели мы сейчас!
Скажите, ребята, а в спорт берут слабых, драчливых, неуравновешенных, капризных людей?
Каким должен быть спортсмен? Какие качества характера ему должны быть присущи? (ответы детей)
А что такое доброта….?
№ 9 Муз. -ритм. композиция «Доброта»
Музыкальный руководитель: Вот и заканчивается наше путешествие, давайте вспомним, чем занимались сегодня, что больше всего понравилось?
Музыкальный руководитель: Сегодня мы еще раз убедились, что наши дети растут любознательными и внимательными, а также сильными и ловкими, добрыми (дружелюбными) и…. конечно, музыкальными. Молодцы!
Ребята, попрощаемся с гостями песенкой, а группе вас ждет маленький сюрприз
(перестроение в колонну друг за другом на выход за веду