Юлия Ефремова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Милее нет родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Город мы родной все знаем, фотовыставку составим
«Милее нет родного края»
Цель: Создание с детьми фотовыставки о городе Владимире.
Возрастная группа : старшая
Программное содержание:
-воспитывать в детях интерес к истории своего города, чувство гордости за свой древний город.
-развивать любознательность, наблюдательность, память, внимание.
-уточнять закреплять знания детей об истории нашего города и его достопримечательностях.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Милее нет родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
-пополнить словарный словарный запас детей новыми понятиями, именами и фамилиями, словами: герб, достопримечательность, иконописец, памятник, скульптура, святитель, собор, церковь, храм, Андрей Рублев.
Участники занятия :
Воспитатель, дети, гости.
Материалы и оборудование: Картинки-отгадки к загадкам о городе, фотоиллюстрации о г. Владимире, пазлы-картинки с достопримечательностями г. Владимира, макет Золотых Ворот, шаблоны вишневых деревьев, самоклеющиеся стразы красного цвета.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Совместные экскурсии по городу, подбор стихов о Владимире, музыкальных произведений, совместных фотографий, иллюстраций и картинок по теме, книг.
Этапы деятельности Содержание деятельности Время проведения
1. Процесс вовлечения в деятельность
Дети перед началом занятия собираются в круг (физ. минутка для настроя детей)
Ребенок: Колокольчик всех зовет.
Колокольчик нам поет
Звонким, тонким голоском
Дин-дон, дин-дон.
Раздается громкий звон
На занятие бегом.
Воспитатель: Добрый день, мои друзья!
Перед Вами снова я.
Очень рада видеть всех,
Ждет сегодня всех успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
(Мальчики и девочки рассаживаются на стулья, расположенные полукругом.)
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Я вам сейчас загадаю, а вы попробуйте отгадать.
(Воспитатель загадывает загадки про город. Отгадки-картинки выставляет на мольберт.)
Ребята, а что у нас с вами получилось из картинок-отгадок? Каким одним словом можно назвать (город)
Ребята, а мы с вами в деревне живем или в городе? А как называется наш город?
Воспитатель: Наш город Владимир на Клязьме стоит, а солнце его купола золотит
Ребята,а какой наш город Владимир (древний, красивый, большой, гостеприимный, старинный, любимый, чистый, современный, белокаменный) За 10 минут до начала занятия
2. Процесс
целеполагания
Ребята, посмотрите, что это у меня лежит на столе (фотографии нашего города, а что мы можем с ними сделать (фотоальбом, фотовыставку о нашем городе) 2-3 минутка
3. Процесс
Планирования Как же будем создавать выставку (Рассказывать по фотографиям про наш город и вешать фото на магнитную доску)
(воспитатель показывает место для выставки с рамочками для фото)
1 минутка
4. Процесс осуществления действий Воспитатель: Ребята, почему наш город называется Владимир (в честь князя Владимира – Красное Солнышко)
Кто такой князь Владимир- Красное Солнышко (основатель нашего города)
Ребята, а кто покажет фотографию основателя нашего города (выбирают фото, вешают в рамочку)Фото1
Воспитатель: На берегу какой реки построен наш город. (Клязьма)
Кто покажет как в старину выглядила река, какие постройки были у реки (деревянный мост) Фото 2
Где можно сейчас в городе полюбоваться
На Клязьму (смотровая площадка)
Найдите, ребята фотографию для выставки. Фото 3
Воспитатель: Застучали топоры, забили молотки, работа закипела. И вырос древний Владимир. Найдите фотографию старинного города, как он выглядел, какие были постройки (деревянные, бревенчатые)Фото 4
Воспитатель: Шло время, летели года. Город Владимир становился все краше.
Найдите фотографию как выглядит современный город Владимир. Фото 5
Воспитатель: Ребята ранее, на занятиях, мы с вами разговаривали про символы нашей страны, а у нашего города есть кокой-нибудь символ (герб)
Кто покажет герб Владимира? Что на нем изображено? Фото 6
Воспитатель: Ребята, часто про наш город говорят, что он белокаменный. Кто знает почему? В нашем городе много соборов, церквей сделанных из белого камня. По-этому город белокаменный. Есть в городе старинные здания из красного кирпича. Эти архитектурные постройки сохранились с древности. Они являются историей, достопримечательностью нашего города. Мы их оберегаем, заботимся. Ребята, а какая главная достопримечательность нашего города (Золотые Ворота)
Физминутка
«Экскурсия» к Золотым воротам
Беседа об увиденном.
Стихи
Ребята кто найдет фото как в древности выглядели Золотые ворота для выставки Фото 7
Ребята, давайте вспомним с какими еще вы знакомы достопримечательностями
В этом вам поможет игра в пазлы
Добавьте на нашу выставку фотографию с достопримечательностями нашего города
Фото 8
Ни только красивые архитектурные постройки украшают наш город и привлекаю туристов. А есть Во Владимире много памятников и шуточных скульптур
Каким из самых больших памятников нашего города можно полюбоваться на смотровой площадке (Князем Владимиром и святителем Федором)Фото 9
Про какие памятники вы знаете? Фото 10
Задание для гостей
Найдите фотографию, с изображением витамина нашего города Фото 11 (памятник Владимирской вишни)
Украшаем выставку шаблонами вишневых деревьев со стразами.
Молодцы, ребята. Наша фотовыставка готова. Давайте придумаем для нее название 25 минут
5. Рефлексия Давайте помечтаем о том, что вы хотели бы сделать для своего города, когда вырастите.
Пока вы дошкольники. Но когда подрастете, вам предстоит делать важные и добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить значит знать и изучать его. 2 минуты