Светлищева Светлана
Конспект комплексного занятий по ознакомлению с окружающим миров в подготовительной группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексного занятий по ознакомлению с окружающим миров в подготовительной группе «Комнатные растения»
Воспитатель: Светлищева С. И.
Цели: Расширить представления детей о комнатных растениях, их пользе.
Публикация «Конспект комплексного занятий по ознакомлению с окружающим миров в подготовительной группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Задачи:
Образовательная. Познакомить детей с некоторыми видами комнатных растений. Формировать умение выделять характерные особенности растения и передавать его в лепке.
Развивающие. Способствовать желанию ухаживать за растениями. Развивать навыки правильного ухода за различными комнатными растениями.
Воспитательные. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.
Оборудование:
Комнатные растения в горшках : герань, хлорофитум, фиалка. Иллюстрации комнатных и садовых цветов. Лейка, влажная салфетка, кисточка, деревянные палочки для рыхления почвы, распылитель для комнатных растений, пластилин, доски для лепки, стеки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение и постарайтесь догадаться, о чем мы сегодня будем говорить.
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
И еще одно.
У меня живёт цветок.
Он бы море выпить мог.
Дам водички-
Он глотает
И немножко расцветает!
Ну, что, ребята, догадались?
Дети: О цветах.
Воспитатель: Верно, мы будем говорить о цветах. А точнее о комнатных растениях. Комнатные растения можно увидеть, пожалуй, в каждом доме. Да и не только. Например, когда вы приходите в детский сад, то видите их на подоконниках в нашей раздевалке. Давайте подумаем, почему люди заводят комнатные растения?
Ответы детей
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Комнатные растения красивы. Цветущие орхидеи или фиалки могут украсить любой дом. И конечно, растения очень полезны, ведь они вырабатывают кислород, которым мы дышим. А некоторые растения могут еще и очищать воздух от пыли и вредных микробов.
(выставить на стол горшок с цветущей геранью)
Это, ребята герань. Очень красивое и очень полезное растение. Она может цвести на подоконнике круглый год и радовать своими яркими цветами в любое время года. Это растение считается лечебным, лекарства с экстрактом герани помогают при ангине, помогают быстрее заживлять раны.
А еще это растение неприхотливо и не требует особого ухода. Цветок солнцелюбив, зимой не нуждается в частом поливе. В начале весны полезно подкормить растение удобрениями.
Сейчас мы польем нашу герань, очистим листья от пыли с помощью мягких кисточек и подрыхлим землю.
(Несколько детей, с помощью воспитателя, поливают, смахивают пыль и рыхлят землю)
Воспитатель: А, вот, ребята, еще одно растения, которое часто можно встретить – хлорофитум. Его родина – далекая Африка. А потому не любит, когда его обильно поливают и предпочитает яркий свет. Если случается засуха, то у растения на корнях появляются утолщения, в которых он может запасать влагу.
В уходе хлорофитум неприхотлив, а потому его охотно разводят в школах, детских садах, поликлиниках и библиотеках.
Кроме того, это растение, не только вырабатывает кислород, но и очищает воздух от микробов.
Давайте протрем листья хлорофитума влажной салфеткой и польем его.
(Несколько детей выполняют задание)
Воспитатель: Мы неплохо потрудились, самое время немного отдохнуть.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Посмотрите, на столе перепутались фотографии из двух разных альбомов – комнатные цветы и цветы садовые. Сейчас мы разделимся на две команды и разложим фотографии в альбомы.
Воспитатель: И еще одно растение, о котором я хотела бы вам рассказать – фиалка. У фиалки очень короткий, почти незаметный стебель, и округлые листья покрытые ворсинками.
Родиной этого растения так же является Африка. Впервые это растение было обнаружено в Узамбарских горах и потому так и называется узамбарская фиалка. Существует очень много различных сортов этого растения.
Эти растения любят яркое освещение, но не переносят жары. Они любят влагу, но если воды будет слишком много цветок погибнет. Лучше всего наливать воду в поддон и тогда растение цветок сам впитает столько влаги сколько ему нужно.
Сейчас мы аккуратно смахнем пыль с листьев фиалки вот этими кисточками и польем ее.
(Несколько детей выполняют задание)
Воспитатель: Оказывается, фиалка довольно капризный цветок. Но я знаю, как сделать так, чтобы можно было в любое время полюбоваться яркими цветами. Сейчас мы слепим фиалку из пластилина, и она у нас никогда не завянет. Садитесь за столы.
Гимнастика для пальчиков
Весёлые льдинки
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Забралось в сосульки
(Стучат пальчиками по столу.)
Весеннее солнце.
(Поднимают руки и делают «солнышко»)
Сверкая, бегут
По сосулькам слезинки…
(Сжимают и разжимают кулачки.)
И тают сосульки –
Весёлые льдинки.
(Стучат пальчиками по столу.)
Воспитатель: Ну вот, наши пальчики готовы к работе.
Сперва слепим бочонок из коричневого пластилина – это будет цветочный горшок.
Теперь, из зеленого пластилина, слепим шесть небольших округлых листьев с заостренным кончиком.
Прикрепим листья на наш бочонок.
Теперь будем лепить цветок. Подойдут розовый, белый, фиолетовый и сиреневый цвета. Нужно скатать пять маленьких шариков и аккуратно придавить каждый, превратив в небольшую лепешку.
Собираем цветок и делаем серединку из желтого пластилина.
Теперь крепим цветок между листьями и наша фиалка готова.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы здорово потрудились. А сейчас сядьте в кружок на ковре. Мы будем передавать друг другу мяч. Тот, у кого в руке мяч, должен продолжить фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня я научился….»