Надежда Шкедова
Конспект комплексного НОД по лепке «Табурет» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного образовательного события образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) в младшей группе.
Тема: «Рассматривание сюжетных картин», Лепка «Табурет».
Публикация «Конспект комплексного НОД по лепке „Табурет“ в младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Программные задачи: Учить рассматривать сюжетные картинки, давать название, конкретизировать действия и взаимодействие персонажей. Продолжать знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Закрепить умение называть предметы зимней одежды. Обогащать словарь по теме. Учить лепить стул табурет, делить пластилин на части, скатывать палочки (ножки табурета, расплющивать диск (сиденье, соединять части, прижимая их. Развивать моторику пальцев рук. Воспитывать любовь к природе, трудолюбие, взаимопомощь, активность, самостоятельность.
Предварительная работа: Беседы на тему : «Времена года» ; рассматривание картин из серии «Одежда»; наблюдения на прогулке за прохожими, как меняется их одежда в зависимости от сезона; чтение стихотворений О. Высотской «На санках», И. Токмаковой «Как на горке».
Оборудование и материал: мольберт, картинки с изображением зимней одежды: варежки, валенки, пальто, шапка, штаны, сюжетные картинки с изображением детей на прогулке зимой и весной, пластилин, доски для лепки, табурет, кукла.
Ход занятия :
Дети садятся полукругом на стульчики.
1. Организационный момент.
Какое сейчас время года? (Зима)
Что вы надеваете, когда собираетесь на улицу (на прогулку)? (Зимнюю одежду)
2. Рассматривание картин.
Воспитатель выставляет на мольберте картинки с изображением зимней одежды. Вызывает по одному ребенку и просит назвать предметы зимней одежды.
Вопросы: Где у пальто воротник?; Где рукава?; Какого оно цвета?
3. Игра «Что изменилось?»
Выставляется две сюжетные картины. На одной изображены дети на прогулке зимой, на второй – дети на прогулке весной. Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на обе картины и сравнить их. Рассказать, чем они отличаются?
Вопросы: Какое время года изображено на картине? ;
На какой картине много снега, а на какой осталось совсем мало? ;
Куда исчез снег? ;
Что делают дети на улице?;
Как одеты дети на зимней прогулке?
Как одеты дети на прогулке весной?
Физкультминутка: «Не замерзни»
«Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки!
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее!
А теперь наши ножки
Побежали по дорожке!»
4. Дети приходят с прогулки и начинают снимать верхнюю одежду. Это удобнее делать сидя на стуле. Вот и наша кукла Маша тоже вернулась с прогулки, но у нее нет стульчика. Мы слепим для нее стул табурет. Воспитатель с детьми рассматривают табурет (игрушка), называя его части
(сиденье, ножки). Затем воспитатель объясняет и показывает, как нужно поделить пластилин на четыре одинаковых кусочка для ножек и один для сиденья. Раскатываем брусочки прямыми движениями рук, а диск для сиденья круговыми движениями, затем расплющиваем его. Соединяем все элементы. После повторного объяснения, дети приступают к работе. Воспитатель по мере необходимости оказывает помощь. Когда табуреты готовы, дети показывают и дарят их кукле, составляя их на подставку дл поделок. Анализ работ и итог.