Шепелёва Алёна Евгеньевна
«Зимний лес». Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования «отпечаток»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации: групповая
Цель: познакомить детей с видами нетрадиционных техник рисования- отпечаток
Задачи:
• Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.
• Развивать творческое мышление, воображение и восприятие,
• Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
• Соединять и комбинировать простые элементы
• Развивать координацию рук.
• Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности.
Публикация «„Зимний лес“, Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования „отпечаток“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций деревьев, наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе; Д. И. «Назови дерево».
Материал: ватман, гуашь, салфетки, тарелочки с краской, иллюстрация деревья зимой, губки.
Ход работы.
Ребята, вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу одну сказочную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Художник. Он много путешествовал. И рисовал то, что видел во время путешествий. Но, иногда, он не брал с собой кисточки, и поэтому ему приходилось рисовать, чем придётся.
В ход шли ладошки, губка для мытья посуды, мятая бумага, ватные палочки.
Как-то раз он отправился в далёкие края. Через высокие горы, дремучие леса и жаркие пустыни пролегал его путь. Он долго ходил и наконец, добрался до удивительной страны Рисовандии.
Много чудесного было в этой стране, но больше всего Художнику понравилось дерево. Но дереву было одиноко, и он решил дорисовать ещё деревья, чтоб получился зимний лес. Как всегда, у него не оказалось под рукой кисточки, и он решил рисовать прямо ладошками. Сейчас мы произнесём волшебные слова, и вы превратитесь в художников-путешественников и окажетесь в чудесном лесу, где растут такие удивительные деревья. Давайте закроем глаза и вместе произнесё м: «Аки, маки, васильки – мы художники». Откройте глаза. Теперь вы – художники.
- Ну, что же молодцы. А сейчас я вам предлагаю отправится к столу и нарисовать ладошками деревья.
(Дети отправляются к столу, где на ватмане нарисовано одно дерево)
- Смотрите ребята, у нас с вами на ватмане уже нарисовано дерево, но оно совсем одиноко, мы с вами ладошками нарисуем ему друзей. Каждый в тарелочку промакивает свою ладонь и наносит на бумагу.
Физкультминутка:
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)
Туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)
Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)
Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)
Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).
Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).
Может быть, подружится.
-А для зимнего пейзажа, чтоб деревья стали в инее, для рисования легкого, пушистого снега и инея мы берем губку (объясняет последовательность рисования, технику рисования губкой).
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость.
-Какие красивые деревья у вас получились, настоящий зимний лес! Вы большие молодцы!