Елена Баранова
Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев в средней группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Задачи : Образовательные: • познакомить с новым нетрадиционным методом рисования; развивать чувство композиции. • побуждать детей передавать особенности зимних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;
• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные;
Публикация «Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев в средней группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
• совершенствовать мелкую моторику рук;
Развивающие:
• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;
• Развивать познавательный интерес к природе;
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.
• Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами; • Воспитывать самостоятельность, любознательность.
Материал к занятию : слайды с зимними пейзажами; картон, салфетки, кисти, белая гуашь, ватные палочки, листы пекинской капусты, стаканчики с водой, подставки для кистей, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме Зимы под музыку входит в группу.
Дел у меня не мало, я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома.
Зовут меня. (зима).
Правильно зима.
Воспитатель (звенит в колокольчик)
Всех в игру я приглашаю,
Никого не обижаю.
Пусть ваш смех звучит вокруг
Становитесь дружно в круг
Солнышко проснулось. И в твое окошко (руки в стороны).
Постучалось веточкой тонкая березка (стучат)
Золотое солнышко в озере умылось (умываются)
А березка белая снегом вся покрылась (руки медленно опускают)
И на белых веточках, звездочки сверкают («фонарики»)
Ах, каким красивым, все вокруг бывает (руки ч/з стороны замкнуть на груди)
Воспитатель: А сейчас давайте присядем на стульчики. Скажите, какое сейчас время года? (Зима) Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года наступает зима? (после осени) Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
Ребята, а отгадайте загадки о зимних месяцах :
Кончился год, наступила зима,
Снегом пушистым покрыла дома,
Вьюга, мороз и сугроб во дворе,
Зима к нам приходит в (декабре)
Открывает календарь
Месяц, названный (январь)
После братца января
Очередь пришла моя.
А со мной два снежных друга:
Зимняя метель и вьюга. (февраль)
Замечательно, ребята, отгадали загадки.
А какая бывает зима? Если со снегом то … снежная.
С морозами …. морозная.
С холодами… холодная….и т. д.
А самое главное, что мы ждём от зимы? Конечно же, это снег. - Для чего…. --лепить снеговика, снежки, кататься на санках с горки, кататься на коньках.
Этому времени года посвящено очень много стихотворений. А какие стихи о зиме вы знаете?
Ах, зима, зима, зима,
Русская красавица,
Всех свела ты нас с ума,
Зимушка нам нравится!
Чистота кругом и свежесть.
Как же хорошо зимой!
Воздух чистый и морозный,
И не хочется домой.
Но мороз за нос хватает,
Залезает под пальто,
Как ни хорошо зимою,
Но домой спешу в тепло.
Воспитатель: Хорошо! Очень много вспомнили про зимушку - зиму. - Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника.
Воспитатель: Замечательное стихотворение о зиме.
Звонок на телефон воспитателя, пришло смс-сообщение.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите Мне пришло сообщение, интересно от кого оно, давайте откроем его и прочтем.
«Здравствуйте, дети!
Пишут вам ребята из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы будем очень рады, если вы нарисуете рисунки природы своего родного края. До свидания!»
Воспитатель: Давайте посмотрим на этих ребят (Слайд на экране)
Воспитатель: Дети, а вы согласны нарисовать зимнюю природу своего края? Давайте посмотрим на экран, обратите свое внимание на картины, которые изображены на экране.
Какое время года изображено (зима). Ребята, в каких красках изображены картины? (синих, белых, голубых).
Что вы видите на картинах?. деревья, кусты, снег, река и т. д.
- Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?
Но прежде, я вам предлагаю подготовить наши пальчики к рисованию.
Снег пушистый лег на ветки.
(Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.
Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)
И гулять бегут все детки.
(Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)
Лепят бабу под окном,
(Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)
Дружно катят снежный ком.
(Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)
Лыжи, (Скользить по столу ладонями вперед-назад)
Санки (Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать
синхронные движения вперед-назад)
И коньки (Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе)
Мчатся наперегонки.
- Вот у нас на столах лежат листы капусты, может кто- то знает или догадался, что можно нарисовать с их помощью? Сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний лес этими листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.
- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?
Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом.
(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку «Зимняя сказка». Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
- Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
-Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает. (Ответы детей.)
- Правильно, на рисунках нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег. - А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Мы работаем методом тычкования.
(Самостоятельная работа детей под музыку)
- Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем под деревьями.
(Дети дорисовывают, воспитатель помогает им по мере необходимости)
- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний сказочный лес.
Воспитатель: А сейчас, пока рисунки сохнут, мы с вами вспомним:
о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Что изобразили в своих рисунках. Понравилось вам рисовать зимний лес?
-Давайте я сейчас сфотографирую вас с вашими рисунками и отправлю их по электронной почте детям из Африки.
Спасибо вам ребята вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные рисунки.
А теперь, ребята, давайте подойдем если вам было легко и интересно на занятии сорвите улыбающуюся снежинку, а если трудно, то грустную.
Стук в дверь. Принесли посылку.
Ой, ребята посмотрите, как быстро работает наша электронная почта, ребята из жаркой Африки прислали вам ответ на наше письмо, которое мы отправили с вашими работами. Давайте посмотрим, что же они вам прислали. (В посылке лежат бананы).