Папки-передвижки

Конспект комбинированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветер по морю гуляет…» (8 фото)

Рыбина Юлия
Конспект комбинированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветер по морю гуляет…»

Конспект комбинированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветер по морю гуляет…»

Возрастная группа детей: средний возраст (4-5 лет)

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о пейзажной живописи, познакомить с морским пейзажем;

Публикация «Конспект комбинированного занятия по художественно-эстетическому развитию „Ветер по морю гуляет…“» размещена в разделах

- Учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения выразительных средств, в содержании;

- Познакомить с техникой выполнения плоскостного торцевания на пластилине;

Развивающая :

- Развивать воображение, художественный вкус, творческие способности;

- Совершенствовать мелкую моторику рук;

Воспитательная:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись, интерес к изображению моря.

Словарная работа: активный словарь: пейзаж, тревожное, темное, яркое.

Пассивный словарь: моренисты

Оборудование и материалы: репродукции картин А. А. Рылова «В голубом просторе» и И. К. Айвазовского «Черное море»; аудиозапись «Шум моря»; заготовки по количеству детей (ламинированные шаблоны с рисунком, голубая гофрированная бумага, нарезанная на квадраты 2x2 см, шпажки, стеки, салфетки, фломастеры.

Конспект комбинированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветер по морю гуляет…»

Ход НОД:

В-ль читает детям отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане» :

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого

В-ль: Ребята, а вы видели когда-нибудь море? Где? (Ответы детей) Какое море? (Соленое, глубокое, синее и т. п.)

В-ль предлагает детям отправиться в путешествие.

В-ль: Тогда закройте глаза и прислушайтесь. Дети закрывают глаза, а в-ль включает аудиозапись «Шум моря».

В-ль: Хотите отправиться со мной на море? А как мы можем туда попасть? ( Ответы детей: на поезде, на самолете, на машине)

В-ль: Я знаю еще один способ, как можно попасть на море? Рассказать вам? На море нам помогут попасть художники - моренисты. То есть те художники, которые рисовали море, морские пейзажи.

В-ль подводит детей к мольбертам, на которых находятся изображения картин А. А. Рылова «В голубом просторе» и И. К. Айвазовского «Черное море».

В-ль: вот мы с вами и прибыли на море. Дает детям время рассмотреть картины поближе

В-ль: Что вы видите на этих картинах? А море на этих картинах одинаковое? На одной море темное, а на другой яркое, светлое.

В-ль: Давайте попробуем придумать для этих картин название. Для начала придумаем название темному морю. Дети высказывают свои идеи. Какими цветами художник изобразил море на своей картине? (Черное, темно-серое, зеленое).

В-ль: А каким небо? (Небо светлое и темно серое) Как вы думаете, как можно назвать такое море? (Тревожное, темное).

В-ль: Да, такое море бывает перед бурей, штормом. Начинаются высокие волны, на небе сгущаются тучи и начинается шторм. Хотите узнать, как сам художник назвал свою картину? Эта картина называется «Черное море», а нарисовал ее Иван Константинович Айвазовский. Воспитатель предлагает нескольким детям повторить название картины и художника.

В-ль: Теперь давайте придумаем название другой картине, давайте ее рассмотрим. Какими словами вы можете описать ее? (Яркая, голубая, легкая) В-ль: здесь художник нарисовал и птиц, и корабль, и облака, и скалы (землю, посмотрите, как все это сочетается на картине. Давайте с вами, на минутку представим, что картина ожила. Что же будет происходить дальше? Дети составляют небольшие рассказы (1-3 предложения) на тему «Что происходит на картине» В-ль: Вы придумали очень интересные рассказы. Дети предлагают свои названия. В-ль: Необычные названия. Художник же назвал ее «В голубом просторе». А самого художника зовут Аркадий Александрович Рылов.

Какая из этих картин вам нравится больше и почему? Дети называют понравившуюся картину, и обосновывают, почему она больше понравилась.

Физ. минутка: В-ль предлагает детям поиграть в игру «Море волнуется». Роль ведущего выполняет воспитатель вместе с кем-то из детей. Это наблюдатели. У них как будто есть бинокли. Все остальные дети – море, морские волны. Волны ходят по морю, накатываются на берег с шорохом: «щ-щ-щ».

Водящий говорит:

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Морская фигура, замри!

На последние слова дети замирают в разных позах. Наблюдатели выбирают лучшую морскую фигуру. Этот участник становится наблюдателем, и игра повторяется еще раз. Воспитатель предлагает поиграть в эту игру после занятия.

В-ль: Теперь давайте и мы с вами ненадолго превратимся в художников моренистов. Предлагаю создать море необычным способом, без использования красок и кисточек. Будем его делать с помощью пластилина, голубой гофрированной бумаги и разноцветных палочек (шпажек). Показывает готовый образец. Эта техника называется торцевание.

В-ль: Давайте сначала изобразим с вами песок. Какого цвета пластилин нам нужен? (Желтый, песочный). Приготовьте кусок пластилина нужного цвета. Отрезаем кусок, разминаем в руках, наносим на основу внизу, отщипывая пластилин маленькими кусочками и размазывая его попеременно большим и указательным пальцами. Итак, основу моря мы с вами обозначили. Вытираем руки.

В-ль: Теперь нам нужно сделать голубые волны, они у нас будут объёмные. из нарезанных квадратов бумаги. Закручиваем бумагу вокруг палочки. Ставим конец палочки на пластилин и слегка вдавливаем. Дальше заполняем торцовками весь пластилин.

В-ль: Молодцы, теперь вам осталось раскрасить кораблик.

Дети раскрашивают корабль фломастерами.

В-ль: Посмотрите, какие красивые картины у вас получились!

Куда же мы сегодня с вами путешествовали? А как мы это сделали? (С помощью художников моренистов) Какие картины сегодня мы с вами рассмотрели? Какая картина вам понравилась больше всего? Дети рассказывают, какая картина им понравилась более всего, и почему.

Фото «Ветер по морю гуляет…»
Конспект комбинированного занятия по художественно-эстетическому развитию - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект комбинированного занятия по художественно эстетическому развитию Изучаем свойства ветра Конспекты занятий Словарная работа активный словарь пейзаж тревожное темное яркое Пассивный словарь моренисты Оборудование и материалы репродукции картин А
Публикации по теме:

Фотоотчёт об аппликации и лепке «Ветер по морю гуляет» в средней группеФотоотчёт об аппликации и лепке «Ветер по морю гуляет» в средней группе Цель: Продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Закреплять навыки работы с бумагой, умение выполнять.

Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группе Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо, показав его возможности для колористического решения темы.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Мастер-класс по аппликации «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» с элементами оригами и рисованияМастер-класс по аппликации «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» с элементами оригами и рисования Ко дню бумажного кораблика на МААМАвтор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» структурное подразделение Описание.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветер по морю гуляет…»
Опубликовано: 9 мая 2022 в 15:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комбинированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветер по морю гуляет…»» (включая файлы) размещена пользователем Рыбина Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД