Рыбина Юлия
Конспект комбинированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветер по морю гуляет…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комбинированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветер по морю гуляет…»
Возрастная группа детей: средний возраст (4-5 лет)
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о пейзажной живописи, познакомить с морским пейзажем;
Публикация «Конспект комбинированного занятия по художественно-эстетическому развитию „Ветер по морю гуляет…“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- Учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения выразительных средств, в содержании;
- Познакомить с техникой выполнения плоскостного торцевания на пластилине;
Развивающая :
- Развивать воображение, художественный вкус, творческие способности;
- Совершенствовать мелкую моторику рук;
Воспитательная:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись, интерес к изображению моря.
Словарная работа: активный словарь: пейзаж, тревожное, темное, яркое.
Пассивный словарь: моренисты
Оборудование и материалы: репродукции картин А. А. Рылова «В голубом просторе» и И. К. Айвазовского «Черное море»; аудиозапись «Шум моря»; заготовки по количеству детей (ламинированные шаблоны с рисунком, голубая гофрированная бумага, нарезанная на квадраты 2x2 см, шпажки, стеки, салфетки, фломастеры.
Ход НОД:
В-ль читает детям отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане» :
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого
В-ль: Ребята, а вы видели когда-нибудь море? Где? (Ответы детей) Какое море? (Соленое, глубокое, синее и т. п.)
В-ль предлагает детям отправиться в путешествие.
В-ль: Тогда закройте глаза и прислушайтесь. Дети закрывают глаза, а в-ль включает аудиозапись «Шум моря».
В-ль: Хотите отправиться со мной на море? А как мы можем туда попасть? ( Ответы детей: на поезде, на самолете, на машине)
В-ль: Я знаю еще один способ, как можно попасть на море? Рассказать вам? На море нам помогут попасть художники - моренисты. То есть те художники, которые рисовали море, морские пейзажи.
В-ль подводит детей к мольбертам, на которых находятся изображения картин А. А. Рылова «В голубом просторе» и И. К. Айвазовского «Черное море».
В-ль: вот мы с вами и прибыли на море. Дает детям время рассмотреть картины поближе
В-ль: Что вы видите на этих картинах? А море на этих картинах одинаковое? На одной море темное, а на другой яркое, светлое.
В-ль: Давайте попробуем придумать для этих картин название. Для начала придумаем название темному морю. Дети высказывают свои идеи. Какими цветами художник изобразил море на своей картине? (Черное, темно-серое, зеленое).
В-ль: А каким небо? (Небо светлое и темно серое) Как вы думаете, как можно назвать такое море? (Тревожное, темное).
В-ль: Да, такое море бывает перед бурей, штормом. Начинаются высокие волны, на небе сгущаются тучи и начинается шторм. Хотите узнать, как сам художник назвал свою картину? Эта картина называется «Черное море», а нарисовал ее Иван Константинович Айвазовский. Воспитатель предлагает нескольким детям повторить название картины и художника.
В-ль: Теперь давайте придумаем название другой картине, давайте ее рассмотрим. Какими словами вы можете описать ее? (Яркая, голубая, легкая) В-ль: здесь художник нарисовал и птиц, и корабль, и облака, и скалы (землю, посмотрите, как все это сочетается на картине. Давайте с вами, на минутку представим, что картина ожила. Что же будет происходить дальше? Дети составляют небольшие рассказы (1-3 предложения) на тему «Что происходит на картине» В-ль: Вы придумали очень интересные рассказы. Дети предлагают свои названия. В-ль: Необычные названия. Художник же назвал ее «В голубом просторе». А самого художника зовут Аркадий Александрович Рылов.
Какая из этих картин вам нравится больше и почему? Дети называют понравившуюся картину, и обосновывают, почему она больше понравилась.
Физ. минутка: В-ль предлагает детям поиграть в игру «Море волнуется». Роль ведущего выполняет воспитатель вместе с кем-то из детей. Это наблюдатели. У них как будто есть бинокли. Все остальные дети – море, морские волны. Волны ходят по морю, накатываются на берег с шорохом: «щ-щ-щ».
Водящий говорит:
Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
Морская фигура, замри!
На последние слова дети замирают в разных позах. Наблюдатели выбирают лучшую морскую фигуру. Этот участник становится наблюдателем, и игра повторяется еще раз. Воспитатель предлагает поиграть в эту игру после занятия.
В-ль: Теперь давайте и мы с вами ненадолго превратимся в художников моренистов. Предлагаю создать море необычным способом, без использования красок и кисточек. Будем его делать с помощью пластилина, голубой гофрированной бумаги и разноцветных палочек (шпажек). Показывает готовый образец. Эта техника называется торцевание.
В-ль: Давайте сначала изобразим с вами песок. Какого цвета пластилин нам нужен? (Желтый, песочный). Приготовьте кусок пластилина нужного цвета. Отрезаем кусок, разминаем в руках, наносим на основу внизу, отщипывая пластилин маленькими кусочками и размазывая его попеременно большим и указательным пальцами. Итак, основу моря мы с вами обозначили. Вытираем руки.
В-ль: Теперь нам нужно сделать голубые волны, они у нас будут объёмные. из нарезанных квадратов бумаги. Закручиваем бумагу вокруг палочки. Ставим конец палочки на пластилин и слегка вдавливаем. Дальше заполняем торцовками весь пластилин.
В-ль: Молодцы, теперь вам осталось раскрасить кораблик.
Дети раскрашивают корабль фломастерами.
В-ль: Посмотрите, какие красивые картины у вас получились!
Куда же мы сегодня с вами путешествовали? А как мы это сделали? (С помощью художников моренистов) Какие картины сегодня мы с вами рассмотрели? Какая картина вам понравилась больше всего? Дети рассказывают, какая картина им понравилась более всего, и почему.